любовь кривобок
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по ознакомлению с окружающим миром
«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ» для старшей группы.
Программные задачи:
1. Уточнить и закрепить представления детей о весне и её признаках.
Публикация «Занятия по ознакомлению с окружающим миром „Перелётные птицы“ для старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.
3. Расширять и активизировать словарь детей по теме.
4. Развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.
5. Аппликация «Сова»
Ход занятия:
Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это тихо прошагал за окном?
Кто прошёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла… (весна).
После холодной зимы пришла к нам снова весна. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки:
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облако)
- что весной бежит, журчит, поёт? (ручьи)
- что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
- что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
- весной она капает, звенит, поёт? (капель)
- что весной греет, светит, припекает? (солнце)
Оказывается, оно, как настоящий волшебник умеет тепло и ласково здороваться.
Физкультурная минутка. Утром ранним,
Кто-то странный,
Заглянул ко мне в окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой
И, как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Протяните руки к солнышку. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают своим теплом. Волшебное солнце растопило все обиды, и сердце наполнилось добротой и любовью. Пусть будет у нас с вами сегодня счастливый день.
Солнышко выглянуло, стало теплее, светлее, веселее. Давайте представим, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается, наполняется тысячами различных звуков.
Прослушивание записи «Звуки леса».
Расскажите, что услышали. Птицы поют, шумят, хлопочут. О чём? (о весне, о солнце, о гнёздах). Из тёплых краёв возвращаются птицы. Какие? В какое время года птицы улетают в тёплые края? Как их называют? (перелётные). Почему они улетают? Может они боятся морозов? Давайте порассуждаем. Осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся, значит, если птицы питаются насекомыми, зимой им есть нечего.
Насекомоядные. Как их отличить? По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы было удобнее ловить насекомых.
Игра «Зимующие и перелётные птицы».
Детям раздаются иллюстрации зимующих и перелётных птиц. Со словами «Птички летают, зёрна собирают. Маленькие птички, птички – невелички» дети бегают врассыпную по группе. После слов «1-2-3, лети» разбегаются, перелётные птицы летят к солнышку, зимующие – к снежинке.
Птиц вы знаете много, а умеете ли отгадывать загадки? (сопровождают показом картинок).
1. Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица (грач)
2. На шесте – дворец,
Во дворце – певец, а зовут его (скворец)
3. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это (соловей)
4. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
5. Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой (дятел)
6. Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами (сова)
Игра «Прилетели птицы».
Цель: Развитие фонематического слуха, внимания.
Я буду называть птиц, но если я ошибусь, и вы услышите что-то другое – топайте; если я говорю правильно – хлопайте.
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы : голуби, куницы.
Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.
Надо ли охранять и беречь птиц? Как? Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца птиц; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.
У меня для вас сюрприз – сова, сделанная из бумаги. Давайте сделаем таких же птиц.
Пальчиковая гимнастика. Пой–ка, подпевай-ка!
Десять птичек стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка – совушка
Сонная головушка.
Эта птичка – свирестель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Это зяблик, это стриж,
Это развесёлый чиж,
Ну, а это злой орлан…
Птички, птички, по домам!
Аппликация «Сова».
Возьмите сову домой, и покажите её родным, друзьям. Расскажите им для чего нужны птицы, и как надо их охранять.