Ольга Садыкова
Занятия по окружающему миру «Зима, зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Познавательные задачи:
Закрепить знания детей о зиме, приметах зимы.
Развивающие задачи:
* расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы», совершенствовать навыки связной речи;
*учить согласовывать речь с движениями;
* развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
Публикация «Занятия по окружающему миру „Зима, зимние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
* закреплять навыки изобразительной деятельности: умение раскрашивать картинки цветными карандашами, наклеивать их на ватман правильно располагая изображение.
Воспитательные задачи:
*формировать умение работать и играть в коллективе;
* воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и жизнь;
* воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: иллюстрации по теме «Зимние забавы», иллюстрации с изображением зимы.
Ход:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Организационный момент-загадка
Во дворе замёрзли лужи,
Целый день позёмка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла (зима).
Ребята, назовите, пожалуйста, характерные признаки зимы. (Дни становятся короче, а ночи длиннее. Зимой часто идёт снег. Деревья покрыты снегом и инеем. Зимой дети и взрослые надевают тёплые шапки, шубы, варежки, валенки. Люди зимой подкармливают птиц и животных. Зимой некоторые животные меняют свои шубки, а некоторые залегают в спячку.)
Зима, как и другие времена года, длится три месяца. Первый-декабрь. Обычно в декабре бывает холодно и снежно, часто выпадает иней и дуют сильные ветра.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре!
Иней- это очень мелкие кристаллики, похожие на крошечные снежинки, чаще всего ложится в холодные ясные и тихие ночи на различные предметы. Образуются красивые белые пятна с причудливыми узорами. Слабый ветерок помогает более быстрому росту. Считается самым холодным в зиме. Есть такое понятие- «январская стужа».
Открываем календарь,
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега на дворе!
Третий месяц- февраль, последний месяц зимы. Часто в феврале дуют сильные ветра.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко!
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Позёмка- это метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли.
Дует ветер и снег несётся по воздуху, задерживаясь у домов, заборов. Наметает большие сугробы. Пурга - снежная буря.
Вот такая она наша зимушка- зима. «Зима - не лето, в шубу одета!».
Игра с мячом.
Предлагаю все зимние слова переделать в ласковые (зима-зимушка, снег-снежок, санки-саночки, лед-ледок и т. д.)
Стихотворение: «Зимние забавы».
Саньке - санки, Лизе - лыжи,
Кольке – клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.
Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее –
И на улицу бегом!
Поговорим о зимних забавах.
- Забавы, как можно сказать по - другому?
Забавы - игры, развлечения. Это слова, близкие по значению.
Можно сказать: зимние забавы, зимние игры, зимние развлечения.
Работа по картинам (Собери разрезные картинки)
Картина 1. (катание на санках)
- Что делают дети?
- С чего они катаются?
- Как вы думаете, какое настроение у детей?
Картина 2. (катание на лыжах)
- Какая зимняя забава изображена на этой картине?
Дети на лыжах едут быстро, можно еще сказать - мчатся.
Физкультминутка.
Снег, снег, белый снег.
Осыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали,
И по снегу побежали.
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у снежных ворот.
Никто не пройдет, никто не пройдет.
Отгадайте загадку:
2 коня есть у меня, 2 коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная. (коньки)
Какие слова помогли отгадать загадку?
Картина 3. (катание на коньках)
Составьте предложение по этой картине. Используйте слова: коньки, каток.
- А кто умеет кататься на коньках? А хотели бы научиться? В нашем городе есть катки и работают спортивные секции. Там можно научиться кататься на коньках. Кататься на коньках на озере или на реке опасно, т. к. лед может быть очень тонким. И тогда может произойти вот что.
Почему можно кататься на коньках только на катке?
- Вы сказали, что любите зиму за то, что можно лепить снеговика. Сейчас я предлагаю сконструировать, собрать из деталей снеговика.
Дидактическое упражнение «Собери снеговика»
(из готовых бумажных деталей). Собираем снеговика из готовых деталей.
Какой у тебя получился снеговик?
Лепить снеговика, еще одна зимняя забава. Если бы ты лепил настоящего снеговика, то из какого снега? (Липкого).
Давайте, слепим снеговика – музыкальная игра «Снег руками нагребаем…»
Зимой еще можно играть в снежки. Посмотрите, как весело играют в снежки ребята.
Картина 4 (игры в снежки).
- А вы любите играть в снежки?
- С кем вы играете в снежки?
Итак, какие же зимние забавы детей вы увидели на картинах? Забавы, скажите по другому?
Мы сегодня много говорили о зиме и зимних забавах детей. А сейчас все выполним задания.
Работа в раскрасках - раскрашивание картинок с зимними забавами и наклеивание на ватман с изображением зимнего парка.
Рефлексия.
Понравилось вам занятие? Все молодцы, какая красивая получилась у на картина. Как мы ее назовем? – «На прогулке зимой», «Зимние забавы» (варианты детей).