Галина Васюта
Занятия по нравственному воспитанию «Мы — наследники Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы-наследники Победы!
Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков, страницами героической истории Отечества.
Задачи:
образовательные: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, развивать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами нашего народа;
развивающие: побуждать интерес к историческим событиям нашей страны, реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
Публикация «Занятия по нравственному воспитанию „Мы — наследники Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
воспитательные : воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Форма организации детей: групповая.
Форма проведения занятия : интегрированное занятие
Предварительная работа: беседа о Великой Отечественной войне, дать определение понятия земляки, наследники Победы;
чтение художественной литературы на военную тематику, заучивание стихотворений, песен о войне, подбор книг о ВОВ в книжном уголке, рассматривание иллюстраций
Словарная работа: Великая Отечественная война, земляки, герои-защитники, ветераны, наследники Победы
Методы и приемы: наглядные (демонстрация наглядного материала, просмотр слайдов, словесные (вопросы, объяснение, обсуждение, художественное слово, беседа, игровые (дидактическая игра, создание игровой ситуации, практические (коллективная работа по рисованию «Салют Победы!».
Оборудование и оснащение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайдовая презентация по теме НОД.
Ход НОД
Воспитатель : (Слайд № 1). Есть события, даты, имена людей, которые
вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть тем далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война. Память о ней должен сохранить каждый.
Уже в первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!». Посмотрите, как художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной видны штыки защитников Отчизны. (Дети рассматривают слайд № 2)
- Ребята, как вы думаете, что такое Отчизна (Отечество?
Воспитатель поясняет, что отечество-это страна, в которой мы родились и живем, страна наших родителей -отцов и матерей и наших предков. Великой Отечественной называют войну, потому что весь народ встал на защиту своей страны. Не было ни одной семьи в нашей стране, которая бы не пострадала от войны. Многие города были разрушены. Война принесла много горя и страданий. Поэтому люди радовались окончанию войны, радовались долгожданной победе.
Война была давно, но мы продолжаем хранить память о тех событиях. Мы – наследники Победы (внуки, правнуки и правнучки) должны всегда помнить о подвигах солдат, защитивших свой народ. (слайд № 3)
Ребята, я расскажу вам о своих родных: бабушке Надтока (Окунь)
Марии Герасимовне и дедушке Сироткине Борисе Ивановиче,
участников Великой Отечественной войны.
Моя бабушка Надтока (Окунь) Мария Герасимовна в годы войны
находилась на Воронежском фронте, выносила раненых бойцов прямо с
поля боя в более безопасное место. Гремели взрывы, свистели пули
над головой, а она, рискуя жизнью, оказывала медицинскую помощь, перевязывала раны и помогала бойцам перейти в укрытие. (слайд №4)
Из сведений военных лет:
Старшина медицинской службы Надтока (Окунь) М. Г. в борьбе с немецкими оккупантами показала себя стойкой, храброй и дисциплинированной. Невзирая на обстрелы противника выходила непосредственно на передовую. В бою за село Вукрин перевязала 18 раненых и лично сама вынесла 3 бойцов и одного офицера. Была удостоена Медали «За Боевые Заслуги», и Орден Отечественной войны I степени.
Материал взят с Всероссийского сайта «Подвиг народа».
Мой дедушка Сироткин Борис Иванович ушел на фронт в 1941 году, рядовым бойцом-телефонистом и служил сначала в Отдельной кабельной-шестовой роте, а затем в 78-й танковой Невельской Краснознамённой бригаде. (слайд № 5)
Из сведений военных лет: командир отделения ефрейтор Сироткин Б. И. столкнулся с группой противника в несколько раз превосходящего его отделение, во время боя два немца были взяты в плен. При этом товарищ Сироткин Б. И. со своим отделением не потерял ни одного человека и сохранил все имущество.
Награжден: орденом Красной Звезды, медалью «За Боевые заслуги», медалью «За Отвагу».
Воспитатель : Немало трудных дорог, грозных битв пришлось пережить воинам, защищая свою землю, свой народ, победа была завоёвана в тяжёлых сражениях с врагом. В жестоких боях наши дедушки и бабушки отстояли мир, чтобы мы радовались и берегли его. (слайд №6)
Ребенок: Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем! (отрывок из стих. М. Владимирова)
(слайд№7)
Воспитатель : пусть наши дети растут и только играют в военные
игры, пусть всегда на нашей планете будет мир!
Воины - это сильные, смелые, находчивые, отважные люди!
Подвижная игра: «Разведчики». (слайд № 8) Мы сейчас отправляемся в разведку, и наша задача правильно выполнять команды и не ошибаться. Итак, вы будете получать зашифрованную команду и выполнять необходимые для нее действия. Какие это команды: если вы услышите один свисток идете в разведку по кругу, друг за другом, два свистка – осматриваем местность в бинокль, складываем пальцы рук в трубочки и прикладываем к глазам, если три свистка – опасность, прячемся, приседам на корточки.
Воспитатель : Знаете ли вы, ребята, военную технику?
Проводится дидактическая игра: «Найди для военного военную технику».
Затем дети самостоятельно выбирают картинки военной техники и
ставят рядом с фотографией военного, сопровождая фразой: «Танком управляет танкист. Из пушки стреляет артиллерист. Из пулемёта строчит пограничник. За штурвалом самолёта – лётчик.»
Отправляемся в полёт, физкультминутка «Самолёт». (Cлайд № 9)
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз! (Опустили руки)
Воспитатель : предлагаю поиграть и пословицы назвать.
Игра с пилоткой: «Назови пословицы» (Cлайд № 10)
Дети называют пословицы, передавая друг другу пилотку:
-Один в поле не воин
-Сам погибай, а товарища выручай
-Жить- Родине служить.
-Не тот герой, кто награды ждет, а тот герой, кто за народ идет.
-Без смелости – не возьмешь и крепости.
-Нет Земли краше, чем Родина наша.
-Одна у человека мать- одна и Родина.
-Нет обороны- заклюют и вороны.
-Родина- мать, умей за нее постоять.
Воспитатель : Мы любим свою Родину, и незабываем о самом главном празднике всех народов - 9 Мая, благодарим ветеранов Великой Отечественной войны за мирное небо и счастливое детство.
Ребенок: Стихотворение «Победа». (Cлайд №11)
Мой прадед рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались, горели в огне,
Теряли друзей, защищая страну.
Победа пришла, в сорок пятом году!
Вечернее небо, победы салют.
Солдаты России наш сон берегут.
Я вырасту - детям своим расскажу,
Как прадеды их защищали страну! (А. Усачев)
Воспитатель : Давайте послушаем песню «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, посмотрим, каким был салют 9 мая 1945 года,
когда закончилась война и выполним коллективную работу
«Салют Победы». (Cлайд № 12)
В память Победы грохочет салют. (Cлайд № 13). Он свидетельствует о силе
и славе наших защитников, храбрых воинов. Наш народ победил потому,
что люди во время тяжёлых испытаний стояли друг за друга, а когда все вместе – никакая беда не страшна. Любили свою Отчизну, врагов себе не искали, друзьями дорожили, берегли родную землю.
Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой. / А. В. Суворов. /
Мы - наследники Победы,
Будем помнить наших дедов,
Всех, сражавшихся с врагом,
Отстоявших мир и дом,
Речку, поле и леса
Нас с тобой, живи Страна!
Мы спасибо говорим, Вас за всё благодарим! (Г. Л. Васюта)
Рефлексия: ребята, давайте используя пазлы, выразим своё уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. (слайд №14)