Мауль Наталья
Занятие по лечебной физкультуре с элементами сказкотерапии в старшей группе «Сказка волшебного моря»
▼ Скачать
Занятия по лечебной физкультуре с элементами сказкотерапии в старшей группе
«Сказка волшебного моря»
Цель: развивать и корректировать познавательную и эмоционально-личностную сферу психики ребенка; развивать память, внимание, волю, воображение, творческие способности; создать положительный эмоциональный настрой; развивать пластику, координации движений.
Публикация «Занятие по лечебной физкультуре с элементами сказкотерапии в старшей группе „Сказка волшебного моря“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать и закреплять навык правильной осанки. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений. Воспитывать доброжелательности к сверстникам, взаимопомощи. Способствовать формированию положительных эмоций.
Материалы и оборудование: гимнастическая стенка, массажные дорожки, разноцветные следы,
цветные платочки, ребристая дорожка, сухой бассейн с шарами, поднос с ракушками, шкатулка с жемчужинами, фонограмма.
Ход занятия:
Дети стоят перед дверью в физкультурно-музыкальный зал. Звучит спокойная сказочная музыка.
Инструктор:
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочную Волшебную страну. Вы слышите музыку? (играет музыка моря). Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет прислушиваться к тому, что происходит вокруг и кто не нарушит покой жителей сказки.
Инструктор: Интересно. В какую сказку мы попали? Я вижу здесь что-то спрятано! (с подноса снимается цветной платок. Музыка выключается).
Инструктор: Что это, ребята?
Дети: Это ракушки.
Инструктор: Да, это морские ракушки. Какие они? Они все необычные, красивые. Каждый из вас возьмите, приложите к уху и каждая ракушка вам расскажет свою историю. Слышите шум моря? Это начинается сказка. Положите все раковины в корзиночку и послушайте историю, которую рассказала мне моя раковина. Оказалось, ребята, что все эти ракушки жили в Волшебном море в волшебной стране. И у каждой раковины была своя жемчужина, которая может выполнить только одно желание. Но морское чудище похитило все жемчужины и спрятало глубоко на дне морском. И вот ракушка просит вас помочь найти все жемчужины.
Вы готовы помочь беде- с ракушками пройти везде,
Со дна жемчужины найти, желания чтоб исполниться могли?
Дети: М готовы помочь ракушкам.
Инструктор: Труден путь к Волшебному морю. Нас ждут препятствия, приключения. Что мы должны проявить?
Дети: Смекалку, творчество, умение, силу, выносливость.
Инструктор: А для этого мы должны хорошо подготовиться. Сначала давайте проверим свою осанку у стены. Ведь добрые сказочные герои не только сильные, но и красивые.
Упражнение на формирование правильной осанки:
МЕДУЗА:
И. П. :- Стоя у стены, руки подняты вверх. 1-2- присесть, руки и спина скользят по стене, 3-4- вернуться в исходное положение. (2-3 раза).
Музыкальная разминка «Мистер Краб»
Инструктор: Вот такой красивой и прямой должна быть всегда ваша осанка. А теперь наш путь лежит по массажной дорожке через «сухой дождь», который придаст вам сил, создаст хорошее настроение во врем путешествия.
Ходьба по массажным дорожкам, по разноцветным следам (3 раза).
Инструктор: Посмотрите, у нас под ногами волшебная дорожка. Она живая и может очень быстро меняться. Вот сейчас мы идем по песку, он становится все горячее и горячее, он просто обжигает ноги (дети подпрыгивают). Вот волна накатила на песок, надо перейти ручей (дети поднимают ноги). Дальше на нашем пути иголочки, маленькие шишечки, сучки, вот опять шагаем по мягкой траве.
Дыхательная гимнастика: «Морской воздух»
Носик принюхался
Пахнет морским воздухом.
И увидели мы море,
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом мы помогаем
Вдох через нос, а выдох через рот. На выдохе произносим звук «А-А-А» (4-6 раз).
Упражнения на профилактику нарушения осанки:
«Камень- звезда».
И. п. :- лежа на спине. По сигналу «Камень»- руками обхватить ноги, согнутые в коленях, голову опустить к коленям. По сигналу «Звезда»- свободно раскинуть руки и ноги.
Упражнение на расслабление «Радуга».
Дети лежат на ковре по всему залу. Инструктор накрывает их цветными прозрачными платками. Звучит спокойная музыка.
Инструктор: Садитесь по удобнее. Расслабьтесь. Представьте себе, что вы сидите на мягкой травке. Над вами голубое небо, а на небе яркая, разноцветная радуга. Она блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение.
Красный цвет дает вам тепло и силу. (Вы становитесь сильными вам тепло и приятно).
Желтый цвет приносит радость. (Лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь).
Зеленый цвет- цвет травы и листьев. (Вам хорошо и спокойно).
Синий цвет- цвет воды и неба. (Он освежает как вода в жару).
Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги- пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным, как радуга.
Инструктор: Оглянитесь вокруг! Чудище нигде не видно. Наверное, оно нас испугалось и исчезло. Но главное доброе дело мы еще не сделали. О чем просили нас раковины.
Дети: Найти жемчужину и вернуть их.
Инструктор: Давайте сначала попробуем, какая вода в море?
Упражнение «Ныряльщики»
И. п. – стоя, руки спрятаны за спину. Наклониться достать головой до дна. (6-8 раз).
Инструктор: Давайте попробуем поймать кого-нибудь в море?
Упражнение «Кого поймали?»
И. п. - Стоя, руки перекрещены перед грудью.
1- наклониться, достать 2 шарика;
2- показать шарики, сказать, что поймали (рыбку, морскую звезду, медузу);
3- наклониться, положить шарики;
4- вернуться в и. п. (4-6 раз).
Инструктор: А теперь войдите в море и найдите на дне волшебные жемчужины.
Упражнение «Достань со дна бассейна»
Заранее прячем на дне сухого бассейна шкатулку с жемчужинами и просит детей найти ее.
Инструктор: Вот они- волшебные жемчужины! Мы помогли раковинам!
Инструктор: Вам понравилось наше путешествие? Кого вы встретили в Подводном царстве? (Ответы детей)