Абдрахимова Руфина Рауфовна
Занятия по изобразительной деятельности. Выявление творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по изобразительной деятельности. Выявление творческих способностей детей
В настоящее время в изобразительном искусстве используются более разные технико-выразительные решения, более свободные соединения различных изобразительных материалов. И в детское творчество также необходимо включать разные краски, карандаши, мелки и т. п. ; и учить детей пользоваться этими материалами в соответствии с их средствами выразительности. Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни. Разнообразие изобразительных материалов обогащает восприятие и представления детей, способствует расширению их знаний об изобразительной деятельности, делает её для них более привлекательной, интересной, а по мере овладения различными материалами у детей формируется своя манера изображения. Приобщение детей к культуре начинается с раннего детства, так как каждый вступающий в мир человек обладает определенным потенциалом художественного развития. Этот потенциал надо раскрыть.
Публикация «Занятия по изобразительной деятельности, Выявление творческих способностей детей» размещена в разделах
Новизна в разработке системы по развитию творческих способностей детей средствами изобразительного искусства. Педагог должен знать основные виды, жанры изобразительного искусства, различные техники и материалы, использующиеся живописцами, графиками, скульпторами, дизайнерами.
Детей отличают умения : создавать сюжетную композицию (фризовую, многоплановую, линейную, конструировать при помощи различных материалов, свободно планировать деятельность, занимаясь рисованием, лепкой и аппликацией.
Система по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста основывается на раскрытии воспитателем творческого потенциала ребенка через создание необходимой атмосферы психологического комфорта, через убеждение в необходимости принятии малыша таким, какой он есть, через веру в его творческие возможности и создание условий для самовыражения.
Умело, используя такие качества дошкольника, как эмоциональность, отзывчивость детской души, зоркость и впечатлительность малыша в стремлении к познанию, мы должны максимально стимулировать развитие потенциальных возможностей каждого ребенка на разных возрастных этапах.