Кривошеева Надежда Васильевна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолеты летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по изобразительной деятельности
Тема: "Самолёты летят"
Возраст: вторая младшая группа
Цель :
1. Развивать умение детей рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, передавать образ предмета – самолет.
2. Выявить умения рисовать прямые пересекающиеся линии разной длины, навыки работы с кистью и красками.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. ИЗО, поделки
- Темочки
3. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении.
4. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Материал: самолёт-игрушка, краски, кисточки, листы бумаги белого цвета, салфетки, баночки с водой
Предварительная работа :
1. Наблюдение за летящим на небе самолетом, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху и т. д.)
Рассматривание игрушки Самолет,
2. Рассказывание стихотворения "Самолёт"
3. Игра "Самолёты летят"
Ход :На столе воспитателя стоит самолёт-игрушка.
Воспитатель: Показываю детям самолет-игрушку. Ребята, посмотрите на самолет (показываю игрушечный самолет). У самолета есть корпус, крылья, хвост.
Воспитатель: А кто знает где летает самолёт?
Дети : В воздухе, в небе.
Воспитатель: Правильно в воздухе, в небе. А кто управляет самолётом?
Дети: летчики, пилоты.
Воспитатель: А давайте мы тоже полетим на самолетах (воспитатель приглашает детей на ковер)
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на самолет (показываю игрушечный самолет). У самолета есть корпус, крылья, хвост.
А теперь посмотрите, как надо рисовать самолет (дети подходят к мольберту). Надо взять кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и рисовать всей кистью. Сначала корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю) Затем опять набрать краску на кисточку. Теперь рисую крылья. Прямые линии провожу по сторонам от корпуса самолета. Вот так (показываю) под небольшим углом. Снова набираю краску и рисую хвост от конца корпуса самолета вверх, в сторону. Вот так (рисую на мольберте).
А теперь покажем в воздухе пальцем, в каком порядке надо рисовать самолет. (Вместе с детьми показываю жестом, и проговариваем с детьми еще раз: корпус, крылья, хвост самолета).
Воспитатель: Ну, а теперь занимайте свои места и начинайте рисовать. (Дети выполняют работу).
Воспитатель:
.Мы с вами знаем стихотворение о самолёте. (А. Барто «Самолёт»)
Самолёт построим сами.
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами.
А потом вернемся к маме.
Итог: Сегодня на занятии мы вспомнили стихотворение, узнали что самолёт относится к воздушному транспорту, и сделали свои рисунки. По окончании вместе с детьми рассматриваем все работы. Все работы хвалю.
Радуемся общему результату- красочным изображениям и их разнообразию.