татьяна пищальникова
Занятия по изодеятельности «Краски нашего леса» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель по ИЗО. : Пищальникова Т. В
Занятия по ИЗО. деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Из цикла занятий по ознакомлению детей с хроматическими и ахроматическими цветами, с монохромной гаммой.
Воспитатель по Изо. : Пищальникова Т. В.
Тема: «Краски нашего леса».
Цель: Познакомит детей с особенностями монохромной гаммы; учить передавать нежными, прозрачными оттенками ощущение заколдованной природы.
Публикация «Занятия по изодеятельности „Краски нашего леса“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: - Познакомить детей с особенностями монохромной гаммы;
-Учить находить оттенки для зимнего пейзажа и передавать красоту природы;
-Учить детей видеть образ и дорисовывать его;
-Продолжать использовать нетрадиционные приёмы в рисовании для развития детского творчества;
-Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.
Материалы: восковая или парафиновая свеча, акварель;
зрительный ряд – К. Юон «Зимний день», И. Шишкин «На севере диком…», музыкальный ряд – А. Глазунов «Иней» (Времена года).
Словарь: монохромная гамма.
Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей известных художников;
Занятия упражнения на «растяжку цвета».
Дид. Игры.
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Педагог создаё т проблемную ситуацию:
«Если взять неразбавленный малиновый (смородиновый и т. п.) сок, он будет вкусным, сладким и по цвету насыщенным малиновым. А если его разбавить пополам с водой, как изменится цвет?» Педагог проводит опыт. Сок стал не таким сладким и вкусным, цвет стал бледным, ненасыщенным – розовым. Такие цвета называются монохромными (т. е. оттенки, линейка одного цвета).
Можно показать изменения цвета ещё раз на примере синей краски. (Опыт проделывает ребёнок). Педагог закрепляет, что все оттенки одного цвета называются монохромными.
2. Основная часть.
Отметить, что многие художники использовали в своих работах монохромные цвета. Зимний пейзаж изображается в синих тонах, (К. Юон, И. Шишкин) лес казался сказочным. Предложить детям нарисовать пейзаж в синей монохромной гамме, но с помощью восковой свечи. Сначала прорисовать свечой деревья: ели, берёзы, затем нанести акварель в монохромной гамме. Акварель должна наноситься способом размыва по всему месту.
Далее во время самостоятельной работы следить за правильным рисованием деревьев: концом кисти (дорисовка пейзажа).
Отметить, что благодаря такой технике рисования появляется ощущение прозрачности, заколдованности природы.
Итог занятия :
Заканчивая занятие, педагог вместе с детьми анализирует работы, задавая вопросы:
-Получилась ли зима снежной?
-Какой основной цвет нам помог изобразить зимний пейзаж?
-Можно ли сказать про лес, что он волшебный?
-Как бы вы назвали свою работу?
Все работы вывешиваются в одну полосу. Создавая ощущение единого зимнего пейзажа.
Включить в занятие :
1. Подготовка к занятию : упражнение на мелкую моторику.
***
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
(Раскрывать пальцы в ладонях).
***
Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
2. Гимнастика для глаз:
Сильно зажмурить глаза и представить свой сказочный лес.
3. Во время рисования детей включить тихую спокойную музыку,