Елена Новикова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Украсим землю»
1. Задачи занятия :
Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему Познакомить детей с историей праздника Дня Земли Формировать умения составлять изображение из геометрических фигур, ориентироваться на листе ; закреплять умение вырезать круглые формы, делать прямые и косые срезы;, правильно держать ножницы, работать с клеем;
• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, мелкую моторику рук;
• Воспитывать интерес к творчеству,; способствовать формированию коммуникативных качеств личности детей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Украсим землю“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Продолжительность: 25 минут. -30 минут
3. Участники: воспитатель и дети старшей группы.
5. Возраст обучающихся: 5-6 лет.
6. Оборудование и материалы: ноутбук для Презентации, доска, шаблоны геометрических фигур; шаблоны-заготовки для выполнения практического. наборы цветной бумаги задания, клей,
7. Предварительная подготовка. • наблюдения в природе;
• разучивание стихов и загадок о природе;
• беседы на тему экологического воспитания;
• рассматривание иллюстраций;
• чтение художественных произведений о растениях и животных.
Раскрашивание планеты,вырезали и наклеивали на фон
8. Методы и приемы работы с детьми.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Приемы: фронтальная беседа, рассказ воспитателя,, плана выполнения работы, объяснение, слушание, указания, оценка детских работ, вопрос, игровые приемы,, выставка работ детей.
9. Структура занятия.
Этап занятия
Содержание
Организация детей
1. Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания).
2. Создание мотивации, Игра «Земля в опасности».
3. Рассказ воспитателя о истории международного праздника Дня земли.
4. Повторение правил вырезания геометрических фигур.
5. Физкультминутка (тематическая).
6. Повторение правил работы с ножницами и клеем.
7 Практическая работа Плакат к дню земли
.8. Проверка выполнения задания. Организация выставки работ.
Окончание занятия
1. Подведение итога (анализ работы детей на занятии, сравнение работы с дидактическими задачами).
2. Воспитатель благодарит за работу и переключает детей на другой вид деятельности.
. Ход занятия.
I. Организация детей.
1. Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания).
2. Создание мотивации, интереса к занятию.
Что это за планета?Это самая красивая планета Земля. Только здесь много разнообразной природы
.Посмотрите на какой удивительной планете мы живем
Игра «Земля в опасности».Презентация
Что будет если, каждый сорвёт цветок? (исчезнут цветы)
Что будет если, разорять гнёзда? (погибнут птицы)
Что будет если, загрязнять водоёмы? (погибнут морские обитатели
Что будет если, ловить насекомых? (погибнут)
Что будет если, охотиться за животными? (погибнут)
Что будет если, случится пожар? (сгорят деревья)
Один ученый биолог –человек который изучает природу Обратил внимание как мало осталось деревьев их безжалостно вырубались для строительства домов и растопки печей, он призвал всех,высадить деревья кто высадил больше всех получил приз. «День Дерева» Ребята, мы тоже можем помочь нашей планете. Мы сделаем плакаты к дню земли
Вы уже разукрасили и вырезали планеты. осталось доделать наши работы
II. Основная часть занятия. Приглашаю в творческую мастерскую
1. Воспитатель обращает внимание на планету Добавляю птиц. деревья
2. Воспитатель сообщает детям, что сегодня на занятии мы будем вырезать птиц
3. Воспитатель подводит их к выполнению практической работы.
• Давайте повторим:
• Овал вырезаем из … (прямоугольника, закругляя уголки).
4. Прежде, чем мы приступим к аппликации, давайте немного разомнемся.
С кворечник.
Скворец в скворечнике живет-Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно.
И песню звонкую поет. -Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются.
Птицы прилетают.
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы. -Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.
А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.
Шумной стайкой кружатся. -Круговые движения кулачками рук.
Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд. -Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.
5. Воспитатель перед выполнением работы предлагает повторить правила работы с ножницами и клеем. Дети по одному добавляют друг друга.
6. Практическая работа в группах.
При необходимости воспитатель оказывает детям помощь.
7. Проверка выполнения задания. Организация выставки работ.
III. Окончание занятия.
1. Подведение итогов (анализ работы детей на занятии, сравнение работы с дидактическими задачами, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз).
3. Воспитатель благодарит детей за работу.
4. Переключение детей на другой вид деятельности.