Елена Обоймова
Занятия плаванием — путь к гармоничному развитию ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель и педагог стремятся к тому, чтобы их дети были гармонично развиты. В нашем детском саду № 236 Московского района города Казани проводится систематическая работа по всестороннему развитию детей, требующая сплочения всего коллектива: воспитателей, медицинских работников, педагога-психолога, логопеда, инструктора по физическому воспитанию, инструктора по обучению детей плаванию.
Публикация «Занятия плаванием — путь к гармоничному развитию ребенка,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Большое внимание уделяется физическому воспитанию. Наша цель - научить сознательно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, научить ценить и сохранять здоровье, научить и сформировать потребность развивать в себе физические качества. Для этого ведется систематическая физкультурно-оздоровительная работа, включающая в себя физкультурные занятия и досуги, закаливание водой и прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и физминутки, оздоровительные процедуры медицинского характера (кислородный коктейль, витаминотерапия, прививки, а также занятия плаванием в бассейне.
Физкультурно-оздоровительная работа строится на результатах диагностики, которая проводится в начале и конце учебного года с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и в соответствии с рекомендациями врача (т. е. состояния сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной и др. систем организма детей).
Особенно благоприятны для всестороннего развития ребенка занятия плаванием в бассейне. Систематическая работа по обучению плаванию ведет к совершенствованию всех органов и систем детского организма. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. Совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, укрепляется нервная система, улучшается сердечная деятельность, увеличивается жизненная емкость легких.
Говоря о большой роли плавания следует затронуть вопрос о дыхании детей. Не только малыши, но и многие дети дошкольного возраста не умеют правильно дышать. У таких детей узкие плечи, слабый голос. Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития. Чтобы научить детей правильно дышать и задерживать дыхание на занятиях в бассейне используются заинтересовывающие моменты: игровые задания, игры с правилами, элементы соревнований «Кто дальше?», «Кто быстрее?». Такие умения помогают правильно овладевать различными способами плавания.
Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Для этого на занятиях в бассейне используются приемы сказкотерапии. Дети попадают в царство Нептуна, Русалочки, представляют себя искателями жемчуга, спасателями и помощниками водных жителей. Для поддержания интереса к занятиям в старших группах применяются элементы синхронного плавания и аквааэробики. Привлекаются и родители. Они очень охотно принимают участие в Днях открытых дверей и с удовольствием используют рекомендованные инструктором по плаванию комплексы аквааэробики на отдыхе. Не редки случаи, когда дети учат плавать своих родителей, показывают им правильную технику плавательных движений.
Мы знаем точно - занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.
Итак, есть как минимум 5 причин заниматься плаванием с детства :
1. Повышаем иммунитет.
2. Отличный способ - снимаем стресс.
3. Оздоравливаем организм.
4. Гармонично развиваемся.
5. Закаляем характер.
Инструктор по физическому воспитанию по обучению детей плаванию первой квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №236» Московского района г. Казани
Обоймова Е. И.
Используемая литература:
Булгакова Н. Ж. Учите детей плавать. - М., 1987.
Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду. - М., Посвещение, 1991.
Фирсов З. П. Плавание для всех. – М., 1983.