Папки-передвижки

Занятия плаванием — путь к гармоничному развитию ребенка. (4 фото)

Елена Обоймова
Занятия плаванием — путь к гармоничному развитию ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия плаванием — путь к гармоничному развитию ребенка.
Фото №1 Каждый родитель и педагог стремятся к тому чтобы их дети были гармонично развиты Фото №2 Работа инструкторов по физической культуре инструктора по физическому воспитанию инструктора по обучению детей плаванию Фото №3 Публикация Занятия плаванием путь к гармоничному развитию ребенка размещена в разделах Конспекты занятий

Каждый родитель и педагог стремятся к тому, чтобы их дети были гармонично развиты. В нашем детском саду № 236 Московского района города Казани проводится систематическая работа по всестороннему развитию детей, требующая сплочения всего коллектива: воспитателей, медицинских работников, педагога-психолога, логопеда, инструктора по физическому воспитанию, инструктора по обучению детей плаванию.

Публикация «Занятия плаванием — путь к гармоничному развитию ребенка,» размещена в разделах

Большое внимание уделяется физическому воспитанию. Наша цель - научить сознательно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, научить ценить и сохранять здоровье, научить и сформировать потребность развивать в себе физические качества. Для этого ведется систематическая физкультурно-оздоровительная работа, включающая в себя физкультурные занятия и досуги, закаливание водой и прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и физминутки, оздоровительные процедуры медицинского характера (кислородный коктейль, витаминотерапия, прививки, а также занятия плаванием в бассейне.

Физкультурно-оздоровительная работа строится на результатах диагностики, которая проводится в начале и конце учебного года с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и в соответствии с рекомендациями врача (т. е. состояния сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной и др. систем организма детей).

Особенно благоприятны для всестороннего развития ребенка занятия плаванием в бассейне. Систематическая работа по обучению плаванию ведет к совершенствованию всех органов и систем детского организма. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. Совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, укрепляется нервная система, улучшается сердечная деятельность, увеличивается жизненная емкость легких.

Говоря о большой роли плавания следует затронуть вопрос о дыхании детей. Не только малыши, но и многие дети дошкольного возраста не умеют правильно дышать. У таких детей узкие плечи, слабый голос. Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития. Чтобы научить детей правильно дышать и задерживать дыхание на занятиях в бассейне используются заинтересовывающие моменты: игровые задания, игры с правилами, элементы соревнований «Кто дальше?», «Кто быстрее?». Такие умения помогают правильно овладевать различными способами плавания.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Для этого на занятиях в бассейне используются приемы сказкотерапии. Дети попадают в царство Нептуна, Русалочки, представляют себя искателями жемчуга, спасателями и помощниками водных жителей. Для поддержания интереса к занятиям в старших группах применяются элементы синхронного плавания и аквааэробики. Привлекаются и родители. Они очень охотно принимают участие в Днях открытых дверей и с удовольствием используют рекомендованные инструктором по плаванию комплексы аквааэробики на отдыхе. Не редки случаи, когда дети учат плавать своих родителей, показывают им правильную технику плавательных движений.

Мы знаем точно - занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

Итак, есть как минимум 5 причин заниматься плаванием с детства :

1. Повышаем иммунитет.

2. Отличный способ - снимаем стресс.

3. Оздоравливаем организм.

4. Гармонично развиваемся.

5. Закаляем характер.

Инструктор по физическому воспитанию по обучению детей плаванию первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №236» Московского района г. Казани

Обоймова Е. И.

Используемая литература:

Булгакова Н. Ж. Учите детей плавать. - М., 1987.

Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду. - М., Посвещение, 1991.

Фирсов З. П. Плавание для всех. – М., 1983.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Фоторепортаж с прогулки «Делу время — потехе час»Фоторепортаж с прогулки «Делу время — потехе час» Фоторепортаж с прогулки "Делу время - потехе час"Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня я хотела бы вас познакомить с фоторепортажем о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия плаванием — путь к гармоничному развитию ребенка.
Опубликовано: 16 марта 2013 в 18:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия плаванием — путь к гармоничному развитию ребенка.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Обоймова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД