МААМ-картинки

Занятия дома в период карантина. Методические рекомендации по теме «Кем быть?» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Игловикова
Занятия дома в период карантина. Методические рекомендации по теме «Кем быть?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по теме «Кем быть?»

(Чем можно заняться дома)

Ознакомление с окружающим

– Можно рассказать детям о своей профессии, профессиях всех членов семьи.

Можно рассмотреть с ребёнком инструменты (рабочие, кухонные, медицинские, портновские, уточнить их назначение.

Можно обсудить с ребёнком, что такое «техника безопасности».

Можно обсудить с ребёнком «Что было до…» (инструменты, профессии).

Публикация «Занятия дома в период карантина, Методические рекомендации по теме „Кем быть?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Развитие речи

– Можно вместе с ребёнком помечтать о том, кем он хочет работать, когда вырастет. Обсудить, что для этого надо сделать.

Можно попробовать составить описательный рассказ о профессиях мамы и папы (с опорой на схематичные картинки).

Артикуляционная гимнастика – можно заменить знакомые ребёнку упражнения на Трудовые: Улыбка воспитателя, Трубач (хоботок, Переводчик (индюк, Повар испёк блинчики, Официант несёт горячий кофе, В магазине дегустация варенья, Маляр, Дрессировщик тренирует лошадку, Продавец показывает красивые грибы, Музыкант играет на гармошке, Футболисты играют в футбол, Дрессированные обезьянки качаются на качелях, Капитан парохода гудит.

Знакомство с художественной литературой

– В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», С. Маршак «Мастер-ломастер», С. Маршак «Откуда стол пришёл?», Л. Кассиль «Своими руками», С. Михалков «Дядя Степа».

Математика

– Можно познакомить ребёнка с линейкой, научить рисовать прямые линии (и вырезать по ним). Заодно, можно вспомнить цифры. Можно проверить, как ребенок ориентируется в пространстве и на листе бумаги (верх-низ, лево-право) ,познакомить ребёнка с чертежом (комнаты, квартиры…М. б. даже поискать сокровища).Можно познакомить ребёнка с понятием «условная мерка» - измерение длины (шагами, пальцами, игрушками).

Опыт: Магнит и железо.

Художественное творчество

– Можно сделать вместе с ребёнком рисунки, аппликации, лепку на тему– «Мама \ папа на работе», «Когда я вырасту, я буду…»; «Весёлые портреты» (профессии)

Можно нарисовать, слепить или сделать аппликацию (+ работа с ножницами) – «Инструменты».

Можно стать художником - «Я – художник-иллюстратор» («Моя любимая сказка»).

Рисование с натуры – натюрморт из посуды, из рабочих инструментов…

Конструирование – мебель для игрушек.

Физкультура

– «Я – учитель физкультуры, вы – мои ученики», «Занятия в спортклубе», «Военные тренировки», «Пожарные на учениях».

Музейная педагогика

– «Знаешь ли ты свой город?» (как появляются дома, кто такой архитектор, «Назови жанр живописи» (портрет «на работе», «необычный» натюрморт).

Можно дать ребёнку потрудиться! - Починить с папой что-нибудь, сделать что-нибудь для всех под папиным руководством; приготовить вместе с мамой обед, или, самостоятельно – завтрак или полдник.

Можно поиграть всей семьёй в игры:

Сюжетно-ролевые

– «Школа», «Магазин», «Библиотека», «Семья» (на работу, ремонт квартиры)»,«Шофёр»(поездки, ремонт,«Пожарные»,«Ателье», «Больница», «На арене цирка»,и т. д.

Строит. игры

(из любого конструктора или строителя; лего) – Инструменты, электроприборы, транспорт.

Театрализованные игры

– «Разговор инструментов», «Покажи – мы угадаем» (профессии).

Дидактические игры

- «Подбери слова-родственники» (работа, учить, делать), «Подбери признак» (врач,.); «4 лишний» (профессии, инструменты, «Отхлопай слово», «Сложи слово», «Исправь ошибку в предложении», «Договори предложение», «Узнай по описанию», «Произнеси по-разному», «Кому что нужно для работы», «Почему так названы?» (бетономешалка, кофеварка, «Я знаю 5…», «Кто нам нужен?» (к кому нужно обратиться), «Что изменилось», «Назови действия»(врач -, «Узнай, что прозвучало»

Ребусы на тему «Профессии».

Подвижн. игры

- «Найди и промолчи», «Покажи, что делает» (повар, швея); «Зеваки» («Запрещённое движение», «Поручения».

Можно сделать Квест по квартире – поиск подсказок, связанных с какими-нибудь профессиями (загадки, инструмент в комнате)

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия дома в период карантина. Методические рекомендации по теме «Кем быть?» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 22:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия дома в период карантина. Методические рекомендации по теме «Кем быть?» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Игловикова (УИ 354211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД