Ирина Дубова
Открытое занятия для детей старшей группы «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина».
Цель: 1. Формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
2. Воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины.
3. Расширить кругозор, пополнить словарный запас детей.
Предварительная работа:
Чтение былин о русских богатырях, рассматривание энциклопедии «История» разучивания стихотворения, пословиц, песен, хоровода.
Публикация «Открытое занятия для детей старшей группы „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Познавательное занятие «Государственная символика», беседы «А. Невский» «Дмитрий Донской», рассматривание картин, иллюстраций о подвигах русских людей. Беседа «Путешествие по карте мира»
В руках у воспитателя карта России.
В: Что у меня в руках?
Д: Карта.
В: Хотите узнать какая страна на карте?
Д: Россия
В: Правильно, Россия. Посмотрите, какая огромная, необъятная наша страна. Много лесов, рек, морей.
Ребята, а вы где родились, в какой стране?
Д: В России.
В: Значит все мы с вами русские, россияне.
В: Что такое Родина?
Д: (ответы)
В: ДА, слово Родина, если прислушаться к звучанию очень, похоже, к таким словам: родня, родственник, родной, родимая.
А о ком мы сейчас говорим?
Д: О папе, маме, бабушке, дедушке.
В: Мы произносим эти слова и от них веет теплом, уютом, спокойствием.
Так и наша Родина – это место где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно.
Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
- Как вы думаете, что значит любить Родину? (ответы детей)
- Любить родину это значит знать её (как знать тех, кого мы любим, стараться сделать для неё, чтобы ей было хорошо (как для тех, кого мы любим) защищать её и жалеть, когда ей будет трудно, как встают на защиту близкие люди в трудную минуту
В: А сейчас давайте послушаем стихи про родину.
1) Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
2) Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном
Только здесь родимая земля!
3) И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.
Звучит гимн (встать)
В: Что сейчас прозвучало?
Д: Гимн.
В: Правильно, сейчас прозвучала торжественная песня нашей страны, России.
Когда звучит гимн все граждане России встают.
- Когда и где мы можем услышать гимн? (утром по телевидению, радио, на торжественных собраниях, на награждениях за спортивные победы)
В: А какие ещё есть у России отличительные знаки, государственные символы?
Д: Флаг, герб.
В: Вот один из них. Это Российский флаг.
- Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?
Д: Белый, синий, красный.
В: Что напоминает вам белый цвет?
Д: Снег, ромашки, берёзки, облака.
В: А ещё белый цвет символизирует благородство, откровенность.
В: А что напоминает синий цвет? (небо, реки, озера, моря). Это цвет верности, честности, безупречности.
В: А с чем можно сравнить красный цвет.
Д: Цвет тепла, огня, солнце.
В: И символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь.
А ещё – белый, красный, и синий это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами весь белый свет, весна красна, сине море, красна девушка.
Нитками этих цветов украшали вышивки, на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности. У меня на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый свое полотнище флага нашей Родины (выполняют)
В: Следующий символ нашего государства - герб.
- Что изображено на гербе. (двуглавый орел)
- на что похожи крылья у орла?
- На солнце, его лучики.
- Как солнце своими лучиками проникает везде, так и государство должно на своей территории всё знать.
- А что в правой лапе? (скипетр)
- А что в левой? (держава)
- Скипетр и держава – это символы власти государства? А власть в нашей стране представляет президент.
- А кто президент России? (Д. А. Медведев)
- Где можно увидеть герб? (печать, деньги, пограничные столбы)
- А что помещено на груди орла?
- Георгий Победоносец.
- Да это щит с изображением всадника – святого Георгия Победоносца.
Он на серебряном коне, в правой руке копьё, которым он убивает дракона.
Дракон – символ зла.
Изображение всадника убивающего дракона, означает победу добра над злом.
Воин Георгий Победоносец встал на защиту своей Родины, за это люди помнят его подвиги и его доброту. Даже на нашей Заводоуковской земле воздвигнут храм святому Георгию Победоносцу.
Во все времена народ прославлял подвиги защитников отечества – богатырей земли русской, полководцев, героев ВОВ. воспевал их в былинах, рассказах, слагал стихи и песни, художники писали картины.
- Хотите перейти со мной в картинную галерею.
Появляется богатырь.
Я - богатырь земли русской, а ещё я вам скажу, что есть такой праздник Михайлов день. В давние времена жил святой Михаил, он был покровителем воинов. В этот день вспоминали добрым словом всех воинов, мерились силой, играли, заводили хороводы.
А вы хотите стать богатырем, я для вас принес кольчуги да шлемы
Приглашаю вас на словесный поединок. Кто знает пословицы про дружбу, верность
А сейчас я пословицу начну, а вы её закончите
1. Родина мать – умей за неё постоять
2. Человек без родины, что соловей без песни
3. Родина любимая, что мать родимая.
А сейчас предлагаю помериться силушкой
1. Аттракционы: «Бег в мешках»
«Кто самый меткий?»
Игра «Кто быстрее найдет меч кладенец?» (дети должны догадаться, что исчезло у богатыря).
Богатырь: А умеете ли вы девушки красные да богатыри русские хороводы водить?
Хоровод «Рябинушка»
В: Сегодня здесь присутствуют почетные гости, ветераны труда, которые в трудные тяжелые годы войны помогали бороться с врагами своими силами – работали на заводах, пахали землю, вязали теплые вещи, а после войны восстанавливали нашу Родину.
Песня «Парад Победы»
Богатырь: Молодец! (вручают подарки)
В: Как в давние времена люди почитали подвиги русских богатырей, так в наше время люди помнят подвиги героев – воздвигают обелиски, памятники. У нас в селе тоже есть памятник павшим войнам в годы ВОВ.
Хотите, мы сейчас с вами возложим цветы к памятнику и почтим память героев, боровшихся за мир и счастье на земле.
ПОСЛОВИЦЫ
1. С родной земли умри, но не сходи.
2. Русский человек добро помнит
3. Сам погибай, а товарища выручай.
4. Где родился, там и сгодился.
5. Давши слово держись, а не давши крепись!
6. Друга ищи, а найдешь береги!
7. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
8. Кулаком победишь одного, а умом тысячу.
9. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
10. Один за всех и все за одного.