Сороковнина Наталия Алексеевна
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию старших дошкольников в игре-драматизации «В гостях у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
по социально-эмоциональному развитию
дошкольников в игре-драматизации
(старший возраст).
Тема: «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Выполнила воспитатель
МДОУ № 56
Сороковнина Н. А.
Иваново 2024
Программное содержание:
- развивать невербальное общение дошкольников;
- учить детей передавать эмоциональное состояние героев по заданной пиктограмме.
Публикация «Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию старших дошкольников в игре-драматизации „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- развивать речевое творчество и воображение;
- развивать монологическую и диалогическую речь, строить речевые диалоги;
- учить детей использовать прямую речь;
- развитие интонационной выразительности с использованием пиктограмм
эмоционального состояния;
- развивать коммуникативные навыки.
Материал к занятию :
Пиктограммы, муляжи насекомых (бабочка, пчела, муха, таракан, букашка).
Ход занятия
Воспитатель.
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя.
Дети высказываются. Если нет, то воспитатель задает вопрос. С помощью чего можно преобразиться, чтобы быть похожим на лису, котенка, козу.
Дети.
Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, головного убора, грима, прически.
Воспитатель.
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что же здесь поможет нам?
Если дети затрудняются, воспитатель показывает несколько этюдов. дети отгадывают, что изображает воспитатель.
Дети.
Жесты и, конечно, мимика.
Воспитатель.
А что такое жесты?
Дети.
Движение рук, ног, головы, туловища.
Воспитатель.
Что такое мимика?
Дети.
Выражение нашего лица.
Воспитатель.
Бывает без сомнения
Разное настроение.
Его я буду называть,
Попробуйте его мне показать.
Дидактическая игра «Изобрази настроение»
Воспитатель раздает детям пиктограммы.
Воспитатель.
Я называю настроение. У кого пиктограмма с этим настроением, тот встает, показывая свою пиктограмму, а остальные дети показывают эту эмоцию с помощью мимики. Пиктограммы: грусть, радость, страх, спокойствие, злость, удивление.
Воспитатель.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.
Воспитатель называет, а дети показывают жестами следующие высказывания: «иди сюда», «уходи», «здравствуй», «до свидания», «тихо», «не балуй», «отстань», «думаю», «нет», «да».
Воспитатель.
Сказки любите читать?
А какую сказку мы будем играть,
Я прошу вас угадать.
В какой сказке все герои – насекомые? (Дети дают варианты ответов) Я начну, а вы продолжите.
Муха, Муха-Цокотуха.
Дети.
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Воспитатель.
Давайте представим ситуацию, в которой оказалась муха. Придумайте, что она могла сказать, когда нашла денежку.
Вариантов может быть много. Например: «Ой, я нашла денежку, какое счастье! Я пойду на базар и куплю. нет, самовар. Я приглашу друзей, мы устроим праздник.» (Выслушивает 3-4 монолога детей).
Проводится дидактическая игра «Ой, я денежку нашла»
Воспитатель просит детей произнести эту фразу с той интонацией, какая у них пиктограмма.
Затем воспитатель просит детей достать из «Чудесного мешочка» героев сказки «Муха-Цокотуха» (муляжи насекомых). Так между детьми распределяются роли для инсценировки отрывка из сказки.
Воспитатель.
Я читаю стихотворение, а вы думаете, как можно показать, что делает ваш герой сказки с помощью мимики и жестов.
Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.
Приходила к Мухе бабушка Пчела,
Мухе-Цокотухе меду принесла.
Бабочка красавица, кушайте варенье
Или вам не нравится наше угощение?
По ходу чтения стихотворения дети изображают с помощью мимики и жестов героев сказки.
Воспитатель.
Мне понравилось, как вы выразительно передали характеры героев сказки.
Воспитатель дает оценку деятельности детей.
Воспитатель.
В следующий раз мы продолжим разыгрывать сказки. Какую хотите?
Дети предлагают сказки. Эти сказки становятся основой для следующих занятий.
Конспект занятия по ознакомлению
с пространственными отношениями.
Тема: «Встреча друзей в кафе «Листик»»
Средний возраст.
Выполнила воспитатель
МДОУ № 56
Сороковнина Н. А.
Иваново 2024
Программное содержание:
1. Закрепление умений ориентироваться по прямому и перевернутому плану.
2. Закрепление умения правильно употреблять в речи пространственные предлоги и наречия (справа, между, рядом, напротив). Обогащение словарного запаса детей.
3. Закрепление действия замещения определенного количества предметов, при отборе требуемого.
4. Закрепление умения подбирать слова на заданный звук.
5. Закрепление навыка и умения правильно сервировать стол.
6. Дальнейшее закрепление правил вежливого обращения друг с другом, воспитание взаимовыручки.
Оборудование:
Шесть бегемотиков (киндер-сюрпризов, план группы, макет кафе, план кафе, приглашение в кафе, шесть меню, выкладка блюд и соков (объемная, тарелочки, минажницы (6 шт., салфетки, ножи, вилки, шесть коробочек фишек – наборы, магнитофон, две колонки, музыкальная кассета с детскими песнями.
Ход занятия
I. Отыскивание игрушек.
Игрушки-бегемотики по количеству детей спрятаны в разных местах группы. Каждому ребенку дается план группы, на котором обозначены места, где спрятаны бегемотики. Перед детьми ставится задача, с помощью подсказки – плана, найти бегемотиков.
Воспитатель.
Ребята, мы с вами получили приглашение в кафе «Листик» (зачитывается)
«Здравствуйте, ребята с группы «Колокольчик»! Приглашаем вас сегодня посетить кафе «Листик» вместе с друзьями, которые спрятались у вас в группе. План, по которому вы можете их найти, прилагается
Воспитатель показывает на плане, где искать. Дети ищут по очереди. В случае затруднений воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель.
Да, ребята, мы с вами нашли целое семейство бегемотиков. Давайте посмотрим, у кого мальчик, а у кого девочка.
Дети рассматривают, определяют профессии, у кого капитан, у кого повар-кок и т. д.
II. Назови имя по заданному первому звуку.
Воспитатель.
Я знаю, как зовут этих бегемотиков, а вы попробуйте отгадать. Я вам помогу, у твоего бегемотика в имени первый звук [a], [o], [и], [д’], [п], [c].
Дети придумывают имена на соответствующий звук.
III. Работа по макету кафе и плану.
Воспитатель.
Нам нужно посадить наших бегемотиков на стульчики.
Дети рассаживают бегемотиков согласно поставленным разноцветным фишкам на плане.
Контрольные вопросы:
Кто сидит слева от.? (справа, между, рядом, напротив).
IV. Заказ блюд в кафе согласно меню (соотнесение условных обозначений).
Воспитатель.
Сегодня в нашем кафе предлагаются блюда и бутерброды. Выбирайте, пожалуйста, кто, что хочет заказать для себя и своего друга. Скажите, кто что выбрал?
(Предлагается меню на выбор).
Воспитатель.
У нас самообслуживание, берите меню, тарелочки и идите в кафе.
Сервируйте стол, раскладывайте приборы и будьте взаимно вежливы.
Воспитатель проверяет соответствие выбранных блюд и меню.
Воспитатель.
Ребята, бегемотики уже кушают, и вы тоже, пожалуйста, покушайте. Ну, что ж, а теперь заплатите, пожалуйста, по счету. Посмотрите, сколько стоит каждое блюдо, и отсчитайте столько же денег.
Идет проверка и взаимопроверка в парах.
V. Дискотека.
Воспитатель.
Наши бегемотики заскучали, надо их развеселить, им очень хочется потанцевать. Нам нужно поставить магнитофон в кафе и музыкальные колонки. А зачем нужны колонки?
Дети смотрят на план и выставляют на соответствующие места магнитофон и колонки. Звучит музыка, дети танцуют с бегемотиками.
VI. Обратная задача.
По обозначению на плане дети прячут бегемотиков в группе для другой подгруппы детей, а потом показывают на плане место, где спрятали.
VII. Итог занятия.
Дети протягивают свои ладошки на руки воспитателя, который благодарит каждого ребенка. Воспитатель дает оценку деятельности каждого ребенка.