Ирина Матяш
Викторина «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: Образовательные:
Закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках, светофоре.
Учить вести беседу, отвечая на вопросы.
Учить детей правильно понимать предлагаемую дорожную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев, выбирая правильный ответ.
Упражнять детей в умении устанавливать причинно – следственные связи.
Развивающие:
Публикация «Викторина „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Развивать коммуникативные навыки и связную речь, логическое мышление, память, наблюдательность, познавательный интерес детей посредством ИКТ, активизировать словарь по теме ПДД.
В игровой форме закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивать общую моторику детей.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения, внимания, выдержку, умение внимательно слушать ответы своих товарищей, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки, воспитывать желание действовать в команде согласованно.
Методы обучения:
Информационно – коммуникационный с использованием разнообразных мультимедийных программ.
Беседа
Работа с экраном (вопросы из мультфильмов и сказок)
Сюрпризный момент (приходит Зебра)
«Дорожные задачи».
Игра «вопрос – ответ»
Назвать правила перехода проезжей части
Назвать правила поведения в общественном транспорте
Упражнение «Продолжи предложение, найди причину» (причинно – следственные связи)
Загадки о знаках
Д/И «Дорожные знаки распались на части, соберите их»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно
правильно переходить дорогу, вести в транспорте, о дорожных знаках. Взрослые и дети
много времени проводят на улице. Взрослые ходят на работу, в магазин, по делам, дети – в
детский сад, в школу, играют или просто гуляют. А по дорогам ездят автомобили,
автобусы. Что будет, если все вокруг начнут ходить и ездить, как им захочется?
Дети: Начнутся столкновения, пешеходы будут попадать под колёса автомобилей.
Воспитатель: А что нужно, чтобы это не случилось?
Дети: Нужно знать «Правила дорожного движения» и надо их строго соблюдать.
Но давайте сначала сами вспомним некоторые правила дорожного движения.
Игра с мячом
Дорожных правил очень много
Раз - внимание дорога!
Два - сигналы светофора
Три - смотри дорожный знак,
А четыре – переход,
Пять - конечно, пешеход!
Правила всем надо знать
И всегда их выполнять.
Ведущий: А знаете ли вы? Транспортные средства не только используем мы с вами, но и
сказочные герои и я предлагаю вам Автомульти.
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд).
Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики
На чем летали комарики? (На воздушном шарике).
Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик).
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка).
Ведущий: Что такое на дороге
Нарисовано вот тут,
Полосатое такое
И все … (зеброю) зовут?
Д: зебра.
Входит Зебра:
Здравствуйте, ребята!
Зачем меня зовете?
Д: А мы тебя зебра не звали. Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперед.
В: К нам пришла не простая зебра, эта зебра живет в правилах дорожного движения и обозначает … (ответы детей).
Зебра: а почему переход назвали зеброй?
Д: потому, что полоска белая и черная.
Зебра: Хочу я с вами подружиться и проверить ваши знания Правил Дорожного Движения.
В: Мы начинаем нашу веселую игру – Знатоки Правил Дорожного Движения.
А помогать мне будет наша уважаемая зебра.
Дети расходятся на две команды
1. Конкурс «Разминка»
- Каждая команда представляет себя, и говорит название команды и девиз.
1 команда «Светофорик»
Наш девиз: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – Стой!
Желтый вспыхнул – Подожди!
А зеленый свет – Иди!
2 команда «ПЕШЕХОД»
Наш девиз: С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру.
2. Конкурс капитанов «Дорожные задачи». Чтобы решить задачу, надо знать правило.
КОМАНДА «Светофорик»
1) Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день
ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок,
сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини - Пух?
(Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, ездить можно во дворе)
2) Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка,- у меня бабушка
болеет.
- Нет, нет, меня,- просит Незнайка.
Кого повезёт мальчик?
(Никого, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.)
КОМАНДА «ПЕШЕХОД» .
1. Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то время поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево.
Что они сделали неправильно? (Сначала налево, потом направо).
2. В один из жарких летних дней 33 богатыря поехали за город на автобусе. Было душно, и богатыри открыли все окна в автобусе, а в них высунули копья.
Почему водитель отказался ехать с богатырями за город? (Богатыри высунули копья в окна автобуса).
Физминутка «Переход» Дети, стоя, выполняют движения.
Правила игры : Ведущий поднимает поочередно знаки:
- «Пешеходный переход» - дети шагают на месте;
- «Подземный переход» - дети приседают;
- «Надземный переход» - дети хлопают в ладоши над головой.
3. Конкурс «Вопрос – ответ».
КОМАНДА «Светофорик»
Кто ввел в России ПДД? (царь Петр l)
В каком городе появился первый светофор? (Лондон)
Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
КОМАНДА «ПЕШЕХОД»
В каком городе появился первый пешеходный переход? (Переход типа «зебра» появился впервые в Лондоне в 1951 году)
Часть дороги для передвижения пешеходов? (тротуар)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? ( Два: зеленый и красный)
Назовите, какие бывают пешеходные переходы? (наземным, подземным, надземным).
Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – регулировщик
4. Конкурс “А ну – ка, эрудит!”
КОМАНДА «Светофорик» рассказать, какие правила поведения в общественном
транспорте должен знать каждый пассажир.
Уступай место пожилым людям.
В общественном транспорте не ешь, не сори.
Входя в транспорт, снимай рюкзак или ранец, чтобы не задевать людей.
Нельзя шуметь, громко разговаривать.
Нельзя ставить на сиденья грязные вещи и садиться на сиденье с ногами.
В транспорте нельзя провозить незачехлённые лыжи и коньки.
Не высовываться из окон.
Нельзя отвлекать водителя ненужными разговорами.
Если ты едешь в транспорте со своими домашними любимцами (кошкой, птицами, хомячком) перевози их в специальных клетках; собаку надо перевозить обязательно в наморднике.
КОМАНДА «ПЕШЕХОД» рассказать, какие правила должен знать пешеход при переходе проезжей части.
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
В: Я начну предложение, а вы должны будете его продолжить.
Игра «Автобус остановился, потому что
он подъехал к остановке;
приехал на конечную станцию;
заехал в гараж;
остановился у светофора;
кончился бензин;
лопнула шина;
сломался двигатель;
пассажиру стало плохо;
остановился чтобы пропустить пешехода;
экскурсанты хотят выйти и полюбоваться красивым видом города.
5. Конкурс
Зебра: Ребята, все дорожные знаки рассыпались на части, соберите их, а потом назвать дорожный знак и ответить, к какой группе он относится. Внимание! Учитывается скорость выполнения задания и умение выполнять задание дружно.
Зебра: Я вижу, что и в знаках дорожного движения вы хорошо разбираетесь.
Гимнастика для глаз
6. “ТЫ – МНЕ, Я - ТЕБЕ” (домашнее задание).
В: Знаки наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают.
У каждой команды на столе лежат дорожные знаки. Команды по очереди загадывают загадки о дорожных знаках.
Команда – соперница должна показать отгаданный знак и назвать его.
Загадки:
1 команда «Светофорик» 2 команда «ПЕШЕХОД»
1. Можно ехать мне и Феде 1. Здесь заправится машина
Тут лишь на велосипеде Выпьет 3 ведра бензина
Хорошо, что не купили Поможет знак машине каждой
Мамы нам автомобили. Если та страдает жаждой.
(велосипедная дорожка) (автозаправочная станция)
2. У посадочных площадок 2. Этот знак такого рода:
Пассажиры транспорт ждут Он на страже пешехода
Установленный порядок Переходим с куклой вместе
Нарушать нельзя и тут. Мы дорогу в этом месте.
(место остановки автобуса) (пешеходный переход)
3. Затихают все моторы Лена с Настенькой в тревоге
И внимательны шоферы Нужен доктор им в дороге
Если знаки говорят: Не смотрите грустным взглядом
“Близко школа!”,“Детский сад! Помощь близко! Доктор рядом!
(“Дети”) (пункт медицинской помощи)
4. Посмотрите, знак опасный- Круглый знак, а в нём окошко
Человечек в круге красном Не спеши тут сгоряча,
Перечеркнут пополам А подумай-ка немножко:
Тут машины быстро мчатся Что тут свалка кирпича?
Может даже быть несчастье Нет,знак этот говорит
(движение пешеходов запрещено) Что машинам въезд закрыт (въезд запрещен)
Зебра: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Зебра: спасибо всем за участие! И в память об игре выдаю вам свидетельство «Знатока дорожных наук».
А мне пора обратно на дорогу.