Ольга Осокина
Занятие психолога «Знакомство с мимикой, жестами»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Обучение элементам техники" выразительных движений. Развитие активного внимания. Преодоление двигательного автоматизма у гипер- и гипоактивных детей. Психомышечная тренировка.
ЦЕЛЬ: Создание возможностей для самовыражения, преодоление барьеров в общении. Совершенствование внимания. Регулирование поведения в коллективе. Снятие психического напряжения.
ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ: МИМИКОЙ, ЖЕСТОМ, ПОЗОЙ, ПОХОДКОЙ
Публикация «Занятие психолога „Знакомство с мимикой, жестами“» размещена в разделах
- Ведущий предлагает детям выполнить следующие движения: поднять брови вверх, сдвинуть их, сильно зажмуриться, широко рас-крыть глаза, надуть щеки, втянуть щеки в полость рта (обследование развития лицевой моторики).
- Ведущий предлагает детям показать жестом слова «высокий», «ма-ленький», «там», «я», «здесь», «он», «толстый» и т. д. (обследование умения распознавать эмоционально-выразительные движения рук).
- Ведущий предлагает детям произвольно принять условленную позу: показать, как мы выглядим, когда нам холодно, когда у нас болит живот, когда мы несем тяжелую сумку и т. л. (обследование моторики).
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ БЫСТРО СОСРЕДОТОЧИВАТЬСЯ
Игра «Что слышно»
Ведущий предлагает детям послушать л запомнить то, что про исходит за дверью. Затем просит рассказать, что они слышали. Далее он по сигналу переводит внимание детей с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что там происходило.
ПРЕОДОЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО АВТОМАТИЗМА
Игра «Флажок»
Дети ходят по комнате под музыку. Когда ведущий поднимает флажок, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.
ЭТЮДЫ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ
Этюд «Штанга»
Ребенок поднимает «тяжелую штангу», потом бросает её и отдыхает.
Этюд «Все спят»
В комнату входят ведущий и видит…
На дворе встречает он
Тьму людей, и каждый слит:
Тот как вкопанный стоит,
Тот, не двигаясь, идет,
Тот стоит, раскрывши рот.
В. А. Жуковский
Ведущий подходит к детям, застывшим в различных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки и тормоша, но все бесполезно: дети не просыпаются.