ирина шабурова
Занятие по знакомству с конструктором Тико «Происшествие в геометрическом лесу» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с конструктором ТИКО. Обучение конструированию моделей птиц по схемам.
Задачи: связать окружающий мир с техническим творчеством;
учить собирать модели по заданным схемам, соединяя детали конструктора. Закреплять знания о птицах, о геометрических фигурах.
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Публикация «Занятие по знакомству с конструктором Тико „Происшествие в геометрическом лесу“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Тико-конструктор
- Темочки
Воспитывать желание помогать друг другу; вызвать эмоциональный отклик на игровой сюжет и желание участвовать в нём.
Оборудование: конструктор ТИКО на каждого ребенка; схемы с изображением птиц.
Ход занятия:
Приветствие.
Педагог: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я. Улыбнёмся, подмигнём, утро доброе начнём. Ребята, давайте начнем наше общение с весёлого приветствия. Протяните руку вперед, так, чтобы наши кисти рук соприкоснулись. Давайте скажем такие слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку подавай!»
Сюрпризный момент
Педагог: Ребята, к нам в гости пришел мой знакомый – зайчонок ТИКО. Я хочу вас познакомить с ним.
Зайчонок: Здравствуйте, ребята. Меня зовут ТИКО.
Вы, наверное, подумали, что у меня очень необычное имя? А знаете, почему меня так зовут? Потому что я сделан из конструктора ТИКО и очень люблю в него играть. А с каким конструктором вы любите играть? А с конструктором ТИКО вы играли? Вы знаете, что это за конструктор? Нет, я так и знал, поэтому я хочу вас познакомить с этим конструктором и приглашаю вас в ТИКО мастерскую.
Педагог: Ты зайчонок посиди на ребяток погляди.
Открываем коробки. Перед вами непростой конструктор, а конструктор – трансформер. Он состоит из геометрических фигур. Они очень яркие, разного цвета и разной формы. А как называется эта фигура: треугольник. Как вы догадались, что эта треугольник? Найдите, пожалуйста, у себя треугольник. Этот треугольник маленький, а большой есть в коробке? Найдите большой треугольник.
А это какая фигура? (квадрат)
Найдите и покажите маленький квадрат и большой квадрат. Квадраты, по-другому называют четырехугольники. Как вы думаете, почему четырёхугольники? Да, потому что, у этих фигур 4 угла.
В ТИКО конструкторе есть ещё одна интересная фигура. Найдите её. Давайте подумаем, как она называется? Многоугольник. Почему он так называется?
Потрогайте детали. Заметили, что одна сторона каждой детали гладкая, а другая шершавая. На каждой детали имеются соединительные элементы: шарик и дуга, с помощью которых можно соединить детали между собой.
Вот мы с вами ребята рассмотрели детали конструктора. Можно приступать к конструированию. Для начала я объясню, как соединяются детали конструктора между собой. Во-первых, детали конструктора при соединении должны быть повернуты одной стороной: шершавая-шершавая, гладка – гладкая. Иначе, мы их не сможем соединить.
Во-вторых, чтобы соединить детали между собой, их надо расположить под углом друг к другу. И так чтобы дуга была над шариком, слегка надавить, услышали щелчок, значит детали, крепко скреплены между собой. Попробуйте, соедините две детали.
Молодцы, ребята, у вас хорошо получается.
Ребята, я сейчас открою вам тайну. Зайчонок ТИКО живет в необычном лесу – геометрическом, в котором всё сконструировано из геометрических фигур. Так вот, там приключилась беда, Весна, как мы знаем, давно уже пришла, а птицы в его лес не прилетели. Зайчонку ТИКО без них очень грустно. И он просит вас помочь – сделать птиц из деталей конструктора ТИКО. Ребята, вы готовы ему помочь? Но сначала отдохнем и проведем Пальчиковую гимнастику. Повторяйте движения за мной.
Мы с конструктором играли (сжимаем пальчики в кулачок и разжимаем)
Мы фигуры изучали (поглаживание ладошками тыльную сторону рук)
Мы фигуры узнавали (пальцы вместе, показать тыльную сторону рук)
Мы фигуры называли (пальцы вместе, показать ладошки)
Вместе их соединяли (замок)
Наши пальчики устали (пошевелить пальчиками)
Мы немножко отдохнём (потрясти кистями)
Конструировать начнём (хлопки в ладоши).
Педагог: Молодцы, приступаем к работе в ТИКО мастерской, где есть такое правило «Сделал сам, помоги другу»
А конструировать птиц мы будем по схемам (Зайчонок ТИКО подготовил вам схемы, доставайте они лежат у вас под коробками)
В процессе продуктивной деятельности педагог задаё т вопросы: Ребята, а каких птиц вы знаете? (сорока, ворона, ласточка, скворец, воробей, ласточка) включает аудиозапись с голосами птиц)
Практическая работа (работа со схемами)
1. Рассмотреть схемы.
2. Подобрать фигуры.
3. Собрать детали по схеме.
4. Выставка работ: «Птицы в геометрическом лесу»
Педагог: Давайте посмотрим, какие птицы у вас получились. Замечательно.
Птички полетели, покажите гостям, какие у вас птицы.
Полетели, полетели и присели,
Поклевали зернышки, водички попили
В стороны посмотрели,
В геометрический лес полетели.
Зайчонок ТИКО, встречай птиц!
Зайчонок ТИКО очень рад, ему нравится, что в его геометрический лес прилетели птицы.
Зайчонок: «Спасибо»
Рефлексия: Вы молодцы, ребята, помогли Зайчонку ТИКО и в его геометрическом лесу появились птицы. Давайте попрощаемся с ним и обсудим с вами, что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось конструировать из конструктора ТИКО? Вам было легко или тяжело это делать? А мне было очень приятно и интересно играть с вами. Спасибо.
За то, что вы такие дружные, помогали друг другу, старались я хочу подарить вам конструктор ТИКО, вдруг опять в геометрическом лесу произойдёт беда и я знаю, что вы обязательно поможете моему знакомому зайчонку ТИКО.