Татьяна Бадак
Занятие «Зимние забавы» с презентацией для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
Задачи:
- развивать двигательные умения и навыки;
- учить действовать по сигналу;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Обучающие:
- расширять знания детей о времени года - зима.
Публикация «Занятие „Зимние забавы“ с презентацией для второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
- учить отгадывать стихи-загадки.
- активизировать речь детей через художественное слово.
- продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Оборудование: презентация «зимние забавы», тонированная бумага (альбомный лист, белая гуашь).
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.
Материал: слайды зимних забав, краски акварельные,
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал
Воспитатель: Я вам ребята сейчас загадаю
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно ребятки. А по каким признакам вы определили, что на улице зима? А кто любит зиму? (дети отвечают). А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей). Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав, а именно катание с горки, можно лепить снеговика, строить снежные крепости, кататься на лыжах, коньках.
Показ презентации о зимних забавах.
Воспитатель: - На какой из этих картинок нарисованы лыжи? На что надевают лыжи?
Дети : на ноги.
Воспитатель:- Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки
Дети: ботиночки с полозьями.
Воспитатель: - А ещё всем детям нравится лепить снеговика.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился (Снеговик.)
Воспитатель: - Зимой дети подкармливают птиц
Воспитатель: -А что на этой картинке делают дети?
Дети: играют в снежки
Давайте тоже поиграем в снежки:
Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)
Мы с тобой снежок лепили (изобразить, как лепят снежок).
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)
И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).
Раз - подбросим (подбросить воображаемый снежок,
Два - поймаем (поймать воображаемый снежок,
Три - уроним (уронить воображаемый снежок)
И … сломаем. (Топнуть ногой).
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Чего не стало?»
На доске висят картинки с зимними забавами : коньки, лыжи, санки, снеговик, горка. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?
Воспитатель: -Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о зимних забавах)
- Какие бывают зимние забавы? (ответы)
-Что вам понравилось больше всего?
- На этом наше занятие закончено. Вы- молодцы!