Кристина Ефименко
Сценарий спортивного развлечения для второй младшей и средней группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Ефименко Кристина Валерьевна, воспитатель 2 младшей группы, МБДОУ «Детский сад №8», г. Усолье-Сибирское, Иркутской области.
Цель мероприятия: Формирование у детей интереса и ценностного отношения физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать умения детей в различных видах двигательной деятельности: беге, прыжках; Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения с действиями при игре, ориентироваться в пространстве.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для второй младшей и средней группы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : Развивать интерес детей к двигательной активности; Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения; Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений.
Воспитывающие: Воспитывать общую культуру поведения детей; Воспитывать у детей желание помогать другим; Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Материалы и атрибуты:
- Набор снежков (мягких, мячи сухого бассейна 3-х основных цветов (по 5 – 7 штук); Вязаные рукавицы (1 пара большого размера из любого доступного материала); Метёлки (2 штуки); Обручи, украшенные мишурой (4 штуки).
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Хочу пригласить вас отправиться со мной в путешествие! Хотите, вместе со мной отправится в сказочный лес зимних игр и развлечений! Все готовы? Дети выполняют разминку под музыкальное сопровождение «Кабы, не было зимы», из м/ф «Зима в Простоквашино», в исп. В. Толкуновой.
Ведущий:
Отправляемся мы в лес,
Ждет нас много в нем чудес.
(Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)
По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем и ничуть не устаем.
(Ходьба с высоким подниманием колена 10 сек.)
Холодно в лесу зимой побежали все за мной
(Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.)
Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.
Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.
(Ходьба на носках 10 сек.)
Начался снегопад.
Снегу каждый очень рад.
(Бег врассыпную 15 сек.)
Вот и елочка в лесу. (Обратить внимание на елочку.)
Вот она какая,
Елочка лесная!
Ведущий: А чтоб повеселить нашу ё лочку красавицу мы с вами споем для нее песенку: «К деткам ёлочка пришла…».
Ведущий: ребята, посмотрите вокруг, от нашей песенки закружилась метель, и под ёлочкой появились снежки и разноцветные шарики, которые ёлочка приготовила нам в подарок, чтобы мы с вами не скучали. Я предлагаю вам не скучать и поиграть!
Игра-забава «Собери шарики и снежки». (Дети встают в круг, по сигналу ведущего: «Раз-два, три! Не зевай! И скорее собирай!» ведущий разбрасывает снежки и разноцветные шарики, а дети начинают собирать их в корзинки. Используется ритмичная музыка).
Ведущий: Ребята! Какие вы ловкие и веселые! Посмотрите, под маленькой ёлочкой лежит чья-то варежка! Кто же мог её потерять? (Ведущий загадывает загадку про Деда Мороза).
Он приходит,
В зимний вечер.
Зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это?. (Дед Мороз).
Ведущий: Ну, конечно Дед Мороз. Наш Дедушка Мороз отправился к себе домой в Великий Устюг, поэтому мы с вами поиграем с его варежкой, чтоб не забывать про Деда Мороза.
Игра «Передай варежку соседу» (дети встают в круг, выбирают ведущего, который должен поймать варежку и забрать её себе, по сигналу ведущего: «Раз, два, три»! Дети передают варежку друг другу, а ведущий должен её отобрать).
Ведущий: Вот какие молодцы! Не забыли как играть! Но как, же нам передать варежку Деду Морозу? (дети предлагают варианты). Я придумала! А вы знаете, что елочка у нас стоит в зале не простая, а волшебная и она может переносить предметы даже на расстоянии. Мы сейчас с вами положим варежку Деда Мороза под елочку, и она передаст её Деду Морозу. Но мы с вами не будем отчаиваться, и продолжаем веселиться. Сейчас предлагаю немного побегать.
Ведущий: Посмотрите, кто-то оставил метелки! Кто же это мог быть? (дети дают ответы). Ведущий загадывает загадку про Бабу Ягу.
В глухом лесу в своей избушке,
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет… (Баба Яга)
Ведущий: Конечно же, это Баба Яга! Мы все с вами знаем, что Баба Яга любит летать на метле, вот и мы с вами сейчас поучимся летать на метле.
Игра «Шустрая метёлка» (дети встают в две команды, друг за другом, по сигналу ведущего: «Раз, два, три»! Дети должны добежать до ограничителя и вернуться обратно, передать эстафету другому, эстафета заканчивается на последнем игроке).
Ведущий: Молодцы! Вы не устали? Тогда давайте продолжать!
Разминка: «Салазки» (дети цепляются за обручи и под музыку бегут по кругу, представляя, что ка
аются на санях Деда Мороза).
Ведущий: А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.
Подвижная игра «Карусели» (все вместе встают в круг, берутся за руки, ведущий произносят слова) :
Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише,
Не спешите.
Карусель остановите.
( Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении).
Ведущий: Ребята, посмотрите, я нашла рукавички под нашей самой маленькой ёлочкой … Наверное их тетушка метель обронила, которая сегодня к нам уже залетала, вот она и занесла к нам рукавички, и они зацепились за лестницу…
А рукавички не простые, посмотрите! Там есть подарок для каждого из вас!
Педагог дарит детям раскраски, рассаживает их на полу и за рассматриванием картинок проходит релаксация под медленную музыку. Далее дети уходят в группу раскрашивать рукавички с изображением снежинок.