Анна Калачева
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Развитие логического мышления, быстроты реакции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать интерес к математике.
Задачи:
• Развитие логического мышления, быстроты
реакции
• Развитие артистических навыков, умения
аргументировать, доказывать правильность своих
суждений
• Воспитание чувства коллективизма, умения
работать в команде, прислушиваться к мнению друг
друга
• Воспитание организованности,
дисциплинированности
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Развитие логического мышления, быстроты реакции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ход организованной образовательной деятельности
Звучит музыка, дети входят в зал.
Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня собралось в нашем зале. Давайте с ними поздороваемся. Дети, вот и наступил тот торжественный день, когда я могу вас назвать настоящими «Знайками». Вы многому научились, и мне хотелось бы вам вручить заслуженную награду.
Воспитатель подходит к столу, где лежит записка от пиратов.
Воспитатель. Вот так да! А где же подарки которые я приготовила? Здесь записка. Что же в ней?
«Мы узнали, что у вас сегодня награждение детей, но не уверены, что они достойны этих наград, и поэтому забрали их. Если вы найдете нас, значит они ваши.
Пираты.
PS : мы оставили для вас подсказки с заданиями, ищите их, выполняйте, и вы найдете путь к нам»
Подсказка №1.
Мы спрятали медали далеко в океане, а где они вы узнаете, когда решите примеры и отгадаете зашифрованное слово.
0 4 9 6 0 5
4 0 8 6 0 5 3 1
о с т р о в с о к р о в и щ
5 - 5 = 0 - О
9 - 5 = 4 - С
3 + 6 = 9 - Т
2 + 4 = 6 - Р
2 + 3 = 5 - В
9 - 1 = 8 - К
8 - 5 = 3 - И
0 + 1 = 1 - Щ
Воспитатель. Хорошо дети мы узнали где пираты спрятали наши награды, но как к нам к ним добраться. (ответы детей) Правильно на корабле, только где нам его взять. Давайте искать следующую подсказку. А вот и она, молодцы. Посмотрите, да это же схема корабля, и строительный материал у нас тоже есть. Давайте притупим к работе.
Подсказка № 2 (схема корабля их геометрических фигур)
Воспитатель. Корабль готов. Отправляемся в плавание.
Воспитатель. Вот мы и добрались до острова. Но куда нам идти дальше. Будем искать следующую подсказку.
Дети ищут подсказку.
Воспитатель. Молодцы. Давайте посмотрим, что в ней.
Подсказка №3. Карта острова спрятана в одном из конвертов. Внимательно слушайте и найдите нужный конверт. Он не синий и не красный, не квадратный и не круглый
Дети находят конверт с картой.
Воспитатель. Молодцы теперь осталось совсем немного. Давайте посмотрим карту, и нам будет понятно, куда двигаться дальше.
Карта острова.
Воспитатель. Ну что, двигаемся в путь. Чтобы нам не потеряться возьмемся за руки и начнем движение.
Дети под музыку идут вместе с воспитателем.
Воспитатель. А вот и озеро с крокодилами. Посмотрите, моста здесь нет. Как же нам перебраться на другой берег. Нужно искать подсказку.
Подсказка №4.
Объедините крокодилов так, чтобы они уснули.
Усыпить их можно числом 9.
Дети объединяют числа так, чтобы получилось в сумме 9. И по образовавшимся кочкам переправляемся на другой берег озера.
Воспитатель. Молодцы озеро с крокодилами мы преодолели. Продолжаем наш путь.
Дети вместе с воспитателем под музыку идут дальше.
Воспитатель. А вот и джунгли с обезьянами. Давайте искать подсказку.
Подсказка № 5. Обезьяны прыгали и катались на лианах и так запутали их, что лианы перегородили путь к логову пиратов. Распутайте все лианы и сможете двигаться дальше.
(игра "Лабиринт")
Воспитатель. Молодцы вы хорошо справились с заданием пиратов. Мы почти у цели. Отправляемся дальше.
Дети с воспитателем идут дальше.
Воспитатель. Вот мы и подобрались к логову пиратов. Вход в их пещеру закрыт. Нам снова нужна подсказка.
Воспитатель. Молодцы нашли подсказку. Давайте посмотрим, что там.
Подсказка №6. Чтобы вход в пещеру открыть, нужно найти ключ. Этот ключ спрятан в головоломке. Отгадаете ее - ключ ваш. (логическая задача со спичками)
Передвиньте 2 спички так, чтобы получилось 5 квадратов.
Воспитатель. Молодцы вот мы и в логове пиратов.
Выходят пираты. Задают задачи.
Дети отвечают. Пираты отдают наши награды. Возвращаемся в детский сад.
Воспитатель. А теперь я могу вас наградить.
Пытается открыть сундучок. Ничего не выходит. На коде в сундуке отвалились цифры. Детям нужно восстановить этот код.
Дети отгадывают код. Воспитатель открывает сундук. Торжественное награждение детей.