Базанова Светлана Геннадьевна
Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развитие умения детей определять свойства снега, развитие наблюдательности, внимания, любознательности, воспитание интереса детей экспериментированию.
- показать детям, какими бывают снежинки. Сравнить формы и размеры, убедиться, что каждая снежинка уникальна.
- развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера.
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, и желание заниматься ею.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Материал: емкость для снега, одноразовые (тарелочки, стаканчики, ложечки, лупы, снег, акварельные краски, пипетки разных цветов, баночки для воды.
Доброе утро ребята. Сегодня прекрасное зимнее утро. Давайте с вами продолжим разговаривать о зиме.
Послушайте загадку:
- Бел, да не сахар.
- Нет ног, а идёт.
Как вы думаете, о чём ещё сегодня мы будем говорить? (о снеге)
Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные - исследователи проводят опыты и делают научные открытия.
Вот и мы проведём сегодня несколько экспериментов, и определим свойства снега.
Но для начала давайте вспомним правила поведения: внимательно слушаем, соблюдаем тишину, соблюдаем аккуратность, работаем аккуратно, не трогаем без разрешения, не пробуем на вкус.
В помещение заносится ёмкость со снегом. Дети внимательно рассматривают снег, трогаю аккуратно пальчиками.
Ребята присаживайтесь на стульчики начнем Опытно - экспериментальную деятельность. Посмотрите какого цвета снег (белый).
Опыт 1. «Какой на ощупь».
- У нас на столе, в тарелочках лежит снег. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руку и скажите, какой он.
Ответы: холодный, белый мокрый.
Опыт 2. "Таяние снега"
А теперь посмотрим, что произойдёт со снегом в наших ручках.
Ответ: он растаял и превратился в воду.
Опыт 3. "Определение запаха".
А теперь давайте проверим, есть ли запах у снега
Ответы детей: Нет
Опыт 4. "Рассмотрим снежинки".
Возьмите лупы, сейчас будем рассматривать снег.
Ребята присмотритесь внимательно какие красивые снежинки у вас на тарелочках. (дети рассматривают снег с помощью лупы). Снежинки, действительно, очень красивые. Настоящее чудо природы. Но они нужны не только для красоты. Снег - это мягкое одеяло, которым зимой укрывается земля. И под ним, легким и пуховым, надежно укрыты от холодов все травинки и корни деревьев. Укрыты до самой весны.
Опыт: 5 "Был снег стала вода".
Ребята возьмите стаканчики, и наберите ложечкой снег) В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. Какой вывод мы можем сделать? Что происходит со снегом под действием тепла? (Под действием тепла снег превращается в воду.)
Пальчиковая гимнастика:
Снеговик.
Мы слепили снежный ком - (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем - (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг - (Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик - (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)
Опыт: 6 "Можно ли окрасить снег?"
Снег можно покрасить акварельными красками и понаблюдать, как именно он будет окрашиваться, с какой скоростью краска будет проникать в снежную толщу.
Экспериментирование не только приносит детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивает целый спектр умений и способностей, развивает моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображения, мышление, фантазию, речь.