Наталья Колтунова
Занятие-эксперимент «Тонет — не тонет, плавает»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: вторая младшая группа 3
Название: "Тонет-не тонет, плавает"
Образовательная область: познание.
Задачи:
1. Обучающие: учить детей наблюдать за действиями других, чтобы увидеть результаты экспериментирования, учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
2. Развивающие: Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, любознательность. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь.
Материалы: кукла, таз с водой, резиновый мяч, пластмассовая удочка и рыбки, деревянные игрушки, камни.
Предварительная работа: беседа о воде, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, знакомство с формой, знакомство с сенсорными признаками (легкий- тяжелый).
Словарная работа: резина, пластмасс, камень, плавает, тонет, тяжелый, легкий, прозрачная.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
К нам пришла кукла Таня! …
Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (Высказывания детей)
Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет?
- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).А из чего сделан мячик? Он сделан из резины.
- Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).
Воспитатель: Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы). Теперь опустим мячик в воду. Утонул мячик? Он плавает. Почему?
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте поиграем с вами! Раз, два, три, четыре … дети в мячи превратились!
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
Вот какие мячики: девочки и мальчики!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)
Воспитатель : Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (отдает коробочку)
(В коробочке лежат пластмассовая удочка, деревянный кубик и камни)
- Как вы думаете, все ли предметы могут плавать? (предположения детей)
В: Давайте проверим. Это что у меня? (удочка) Из чего она сделана? (из пластмассы)
Опускает в воду удочку.
Дети. Она ловит пластмассовых рыбок.
В: Как вы думаете, почему она они не тонут? Они пластмассовые, легкие, поэтому не тонут.
В: Скажите, а это что? (это кубик) А какой он, потрогайте. (легкий) Дети исследуют кубик.
Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)
В: Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим.
Д: Он плавает, потому что легкий.
В: Что еще лежит в коробочке? (камни).
- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).
В: Ребята, давайте все предметы, которые тонут положим в красное ведерко, а которые плавают в синее ведерко. Молодцы!
Рефлексия.
Вывод: легкие предметы вода держит, а тяжелые тонут.