Дубинина Светлана
Занятие-эксперимент для детей 6 лет «Школа волшебников в мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольников, формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в разных коллективах, среди сверстников, а также со взрослыми.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности, любознательность, внимание, мышление,
расширить представление о базовых эмоциях (спокойствие, радость, грусть);
-развивать внимание к соответствующим переживаниям;
-развивать творческие способности.
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- развивать аналитический тип мышления (совершенствование навыков сравнительного анализа, обобщения, подведения итогов продуктивной деятельности,
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей жизни, явлениям природы,
- воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом,
- формировать у детей доброжелательное, уважительное отношение к мнению друг друга, умение работать в группе.
Интеграция областей образовательного процесса в ходе подготовки к занятию и предварительная работа:
Коммуникация: общение детей в ходе экспериментов и опытов, обучение делать выводы, в процессе обсуждения выбирать правильное решение поставленных задач.
Познание: дети получают знания о свойствах воды.
Безопасность: соблюдение правил безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Труд: помощь педагогу-психологу при подготовке к проведению опытов, выполнение поручений.
Социализация: освоение детьми правил и норм поведения во время бесед, проведении игр, практических опытов.
Ожидаемые результаты:
- понимают свои эмоции и эмоции других людей;
- способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;
- выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми.
Предварительная работа:
1. Подготовительный этап:
- изучение литературы;
- разработка наглядности;
- обогащение образовательной среды;
2. Практический этап:
- беседа;
- игры;
- чтение художественной литературы;
3. Заключительный этап:
- проведение занятия
Оборудование: пластиковые прозрачные стаканчики для каждого ребенка, трубочки для коктейля, кисти, блестки, голубая глина, красная и оранжевая гуашевые краски, вода, салфетки, презентация к занятию на ноутбуке (конверт,письмо, картинки гномиков с эмоциями)
Ход эксперимента.
Психолог:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Стоя в кругу передаем массажный мяч с положительными эмоциями и хорошим настроением.
2 этап : Проблемная ситуация.
Психолог: Ребята! Сегодня в детский сад на электронную почту пришло письмо. Давайте прочитаем, кому оно адресовано? (город Пустошка, Детский садик «Солнышко», группа «Колокольчик») Как вы думаете, кто мог прислать вам это письмо? (Дети выдвигают свои версии). Давайте прочитаем его. (Читаем письмо в ноутбуке)
«В одной сказочной стране живут веселые гномики. Каждый день в хорошем настроении они встают очень рано и начинают заниматься своими делами. Но вот случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Сильный ветер срывал крыши с домов и ломал ветви деревьев. Гномики конечно успели спрятаться, но некоторые домики спасти не удалось. Теперь гномики расстроены. Нужно заново строить дома. А в плохом настроении у них ничего не получается, все валится из рук. Они чувствуют страх, злость, но изменить свое настроение не могут. А чтобы все красиво и аккуратно построить, нужно хорошее настроение.»
Подпись: Волшебница Эмоций.
На экране картинка грустных гномиков.
3этап: Основная часть
Психолог: Ребята поможем гномикам вернуть настроение?
Тогда я вас приглашаю посетить «Школу волшебников». И наколдовать гномикам хорошее настроение при помощи воды и простых, самых обычных материалов.
Каждому из вас я дам набор для волшебства. Это прозрачный стаканчик с водой, трубочка.
Давайте вспомним, какое настроение у наших гномиков?
Внимательно посмотрите на воду в стаканчике. Как вы думаете, на какое настроение похожа вода в стаканчике? (спокойствие). Когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем наше настроение похоже на прозрачную воду
Молодцы! А теперь приступаем к волшебству.
Возьмите стаканчики и высыпите глину, размешайте палочкой. Какая стала вода? (мутная, грязная, темная). На какое настроение стала похожа вода в стаканчике? (грустное). Когда мы грустим наше настроение похоже на темную, мутную воду.
Как можно вернуть веселье, радость? Ответы детей. А еще можно раскрасить настроение яркими красками. Возьмите кисточки и яркими красками раскрасьте настроение в своих стаканчиках.
А теперь давайте в другой стаканчик бросим блестки, размешаем. Посмотрите, какая красота! А теперь устроим салют (подуть в трубочку). На какое настроение сейчас похожа вода в стаканчиках? (радость, веселье). Когда мы веселимся, улыбаемся, то и настроение бывает прекрасным, радостным, похожим на салют.
Ребята, как вы думаете мы смогли с вами вернуть гномикам хорошее настроение? Мы хорошие с вами волшебники? Вам понравилось.
Посмотрите на экран ноутбука, наши гномики тоже стали веселыми.
Рефлексия: Давайте вспомним, что сегодня мы делали? (превращали обычную воду в настроение; «изготовили» грустное, радостное настроение; узнали еще один способ как победить грусть — раскрасить ее яркими красками, помогли гномикам вернуть хорошее настроение.
Гномики благодарят вас и хотят чтобы и вы всегда были радостные. Они вам прислали вам хорошее настроение в виде смайликов.