Елена Кишкорева
Занятие по экспериментированию «Такая загадочная радуга» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-эксперементирование «Такая загадочная радуга».
Средняя группа. Цель: расширение знаний детей о возникновении радуги при помощи экспериментов и опытов.
Задачи:
Образовательные:
- организовать серию опытов, помогающих понять возникновение радуги;
- познакомить с альтернативными способами получения цветовой гаммы.
Развивающие:
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Материалы и оборудование:
Публикация «Занятие по экспериментированию „Такая загадочная радуга“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Средняя группа
- Темочки
бумажные полотенца, пластиковые стаканы, пузыри, фонарик, компьютерный диск, вода, тарелки пластиковые, конфеты, салфетки, фломастеры.
Ход:
В. : ребята, вы все знаете такое природное явление, как радуга. Она привлекает внимание не только детей, но и взрослых. А на что похожа радуга, как вы думаете?
Д.
В. : Да, на разноцветный волшебный мост. Даже само слово радуга похоже на слово …какое? (радость).
А что вы знаете о радуге? Когда она появляется? Сколько цветов у радуги? А какие это цвета?
Д.
]В. : а как вы думаете можно ли самим сделать радугу?
Давайте попробуем.
Дети проходят к столам.
В. : И так, первый наш эксперимент называется «Шагающая радуга». На столе стоят стаканчики. Обратите внимание, что в одних стаканчиках вода с краской, а в других пусто. Нам нужно из бумажных полотенец сделать полоски, сложив их пополам. (Дети выполняют задание). Теперь вставим концы в соседние стаканы так чтобы соединить их друг с другом. (пустой-красная, пустой- желтая, пустой- синяя, пустой- красная).
Чтобы завершить этот опыт нам понадобится время. Мы оставим стаканчики в покое, а в конце занятия вернемся к ним. Поэтому мы с вами приступим к следующему опыту.
Называется он «Найди радугу в мыльных пузырях».
Сейчас мы возьмем пузыри и подойдем к окошку.
(подошли).
Вам нужно аккуратно, не торопясь, выдуть пузыри и постараться рассмотреть, что мы на них видим.
Ответы детей.
В. : Получилось увидеть радугу? Почему (на них падает свет)
Кто знает из чего сделаны мыльные пузыри? В состав пузыря входит вода и свет попадая на капли воды превращается в цвета радуги.
В. : А хотите, мы с вами попробуем сделать радугу в тарелке? Как вы думаете получится у нас или нет?
Присаживайтесь за столы. На салфетки нужно сделать точки фломастерами в последовательности, как на радуге. Начинаем с красного цвета и закончим фиолетовым. Теперь опускаем нашу салфетку в тарелочку с водой. Что же происходит?
Д. :
В. : цветные точки превратились в длинные полоски. На что похожи полоски? Как вы думаете, получилась ли у нас радуга на тарелке?
Д.
В. : Как же еще можно сделать радугу? Я предлагаю сделать радугу на белом экране. Для этого эксперимента нам нужен диск и фонарик.
Почему же у нас получилась радуга?
Д.
В. : Свет фонарика отражается на диске, а диск отражает радугу на экране.
В. : А теперь я хочу вам предложить сделать «конфетную» радугу. Как вы думаете, что для этого нужно?
И так, на тарелочки выкладываем конфетки в последовательности цветов радуги. Все выложили? А теперь я добавлю каждому воды и будем наблюдать, что же будет происходить.
Д.
Ну, вот время прошло и нам нужно вернуться к нашему первому эксперименту «Шагающая радуга». Как же изменилась наша радуга? Вода перешла в пустые стаканы, смешалась, и получились все цвета радуги.
А теперь давайте вспомним, какими способами мы получали радугу? Какие предметы нам в этом помогали?
Теперь вы знаете как можно получить радугу без солнца и дождя.