Приложение МААМ

Занятие-экскурсия «Образы, рождённые войной»

Юлия Яковлева
Занятие-экскурсия «Образы, рождённые войной»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие – экскурсия

«Образы, рождённые войной»

Цель. Формирование у старших дошкольников эмоционально осознанного отношения к событиям Великой Отечественной войны, воплощённым на картинах русских художников.

Презентация с картинами. П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», «На курской дуге», «Победа», П. Д. Корин «Портрет маршала Г. К. Жукова», М. И. Самсонов «Сестрица», А. И. Лактионов «Письмо с фронта».

Словарь. Память, подвиг.

Публикация «Занятие-экскурсия „Образы, рождённые войной“» размещена в разделах

Оборудование и материалы. Музыкальный центр, мультимедийная аппаратура, «Коробка открытий», георгиевская лента, письма: фронтовое и современное.

Возраст. Дети подготовительной группы.

Ход экскурсии

Воспитатель приглашает ребят в игровую зону и рассаживает их на ковре вокруг «Коробки открытий». Одному из детей предлагается открыть коробку, достать предмет, который там лежит, и рассказать о нём. Выслушав ответ, воспитатель, передавая георгиевскую ленточку по кругу, рассказывает о ней.

Двухцветная георгиевская лента в России символизирует военную доблесть и славу. Чёрный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя. Сегодня георгиевская ленточка считается символом победы. Существует традиция, согласно которой в преддверии праздника Дня Победы ленточку повязывают на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу страны. Воспитатель делает из ленты бант и прикрепляет себе на грудь.

В годы Великой Отечественной войны шли ожесточённые бои, их участниками становились мужчины и женщины, девушки и юноши, среди них были люди разных профессий, в том числе и художники. Благодаря им сегодня можно видеть на картинах, что видели они своими глазами в то военное время.

Воспитатель сообщает детям название экскурсии и приглашает присесть на стульчики. Во время перехода ребят воспитатель кладет в «Коробку открытий» письма.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают репродукции картин П. А. Кривоногова «Защитники Брестской крепости», «На Курской дуге», П. Д. Корина «Портрет Маршала Г. К. Жукова», М. И. Самсонова «Сестрица».

После рассматривания четырёх картин воспитатель предлагает детям перейти в игровую зону и достать из «Коробки открытий» предметы. Им предоставляется возможность продемонстрировать свои знания, рассказывая о фронтовом и современном письме. После того как дошкольники высказались, воспитатель делает обобщение.

Вопрос детям если из «Коробки открытий» достали письма, одно из них - фронтовой треугольник, то, что может быть изображено на следующей картине? Выслушав ответы, воспитатель приглашает ребят в галерейную зону, и рассматриваем картину А. И. Лактионова «Письмо с фронта» и картину П. А. Кривоногова «Победа».

Итог. По окончании экскурсии воспитатель включает музыку Д. Ф. Тухманова к песне «День Победы», предлагает детям подойти к репродукциям ближе и детально их рассмотреть. Во время просмотра воспитатель задаёт детям вопросы, направленные на активизацию эмоциональных проявлений:

1. Какие чувства вызывают у вас увиденные картины?

2. Почему?

Литература

1. В. Н. Степаненко «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесём в свой мир Красоту» художественной направленности». Самара; Арт – Лайт 2016 г.

2. Н. Е. Веракса «От Рождения до школы» Основная образовательная программа дошкольного образования. Москва 2016 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке детских работ «Весенние образы»Фотоотчет о выставке детских работ «Весенние образы» Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги! Хочу представить вашему вниманию фото отчет выставки детских поделок на весеннюю тематику «Весенние.

Фотоотчёт «Воплощаюсь смело в образы и роли» (часть I)Фотоотчёт «Воплощаюсь смело в образы и роли» (часть I) Дорогие, друзья-маамовцы! Хочу предоставить вашему вниманию фото отчёт об одном из самом любимом своём увлечении. У каждого человека есть.

Фотоотчет о тематическом занятии «Детство, опаленное войной»Фотоотчет о тематическом занятии «Детство, опаленное войной» Дорогие друзья, доброе время суток! Война - самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушения,.

Фотоотчет «Воплощаюсь смело в образы и роли». Часть IVФотоотчет «Воплощаюсь смело в образы и роли». Часть IV Уважаемые коллеги, дорогие друзья!Представляю вашему вниманию продолжение фотоотчета «Воплощаюсь смело в образы и роли» (часть IV).I и II.

Фотоотчет занятия-экскурсии «Детские образы в живописи»Фотоотчет занятия-экскурсии «Детские образы в живописи» Занятие – экскурсия «Детские образы в живописи» Цель. Формирование у детей эмоционального отношения к детским образам, воплощенным на полотнах.

Фотоотчёт «Занятие-экскурсия в мини-музее «Там, где сказка живет»Фотоотчёт «Занятие-экскурсия в мини-музее «Там, где сказка живет» Фотоотчёт «Занятия-экскурсии в мини-музее «Там, где сказка живет» подготовительная группа. В нашем музыкальном зале есть мини-музей «Там,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-экскурсия «Образы, рождённые войной»
Опубликовано: 18 августа 2024 в 21:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-экскурсия «Образы, рождённые войной»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Яковлева (УИ 82508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД