Юлия Яковлева
Занятие-экскурсия «Образы, рождённые войной»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – экскурсия
«Образы, рождённые войной»
Цель. Формирование у старших дошкольников эмоционально осознанного отношения к событиям Великой Отечественной войны, воплощённым на картинах русских художников.
Презентация с картинами. П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», «На курской дуге», «Победа», П. Д. Корин «Портрет маршала Г. К. Жукова», М. И. Самсонов «Сестрица», А. И. Лактионов «Письмо с фронта».
Словарь. Память, подвиг.
Публикация «Занятие-экскурсия „Образы, рождённые войной“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Оборудование и материалы. Музыкальный центр, мультимедийная аппаратура, «Коробка открытий», георгиевская лента, письма: фронтовое и современное.
Возраст. Дети подготовительной группы.
Ход экскурсии
Воспитатель приглашает ребят в игровую зону и рассаживает их на ковре вокруг «Коробки открытий». Одному из детей предлагается открыть коробку, достать предмет, который там лежит, и рассказать о нём. Выслушав ответ, воспитатель, передавая георгиевскую ленточку по кругу, рассказывает о ней.
Двухцветная георгиевская лента в России символизирует военную доблесть и славу. Чёрный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя. Сегодня георгиевская ленточка считается символом победы. Существует традиция, согласно которой в преддверии праздника Дня Победы ленточку повязывают на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу страны. Воспитатель делает из ленты бант и прикрепляет себе на грудь.
В годы Великой Отечественной войны шли ожесточённые бои, их участниками становились мужчины и женщины, девушки и юноши, среди них были люди разных профессий, в том числе и художники. Благодаря им сегодня можно видеть на картинах, что видели они своими глазами в то военное время.
Воспитатель сообщает детям название экскурсии и приглашает присесть на стульчики. Во время перехода ребят воспитатель кладет в «Коробку открытий» письма.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают репродукции картин П. А. Кривоногова «Защитники Брестской крепости», «На Курской дуге», П. Д. Корина «Портрет Маршала Г. К. Жукова», М. И. Самсонова «Сестрица».
После рассматривания четырёх картин воспитатель предлагает детям перейти в игровую зону и достать из «Коробки открытий» предметы. Им предоставляется возможность продемонстрировать свои знания, рассказывая о фронтовом и современном письме. После того как дошкольники высказались, воспитатель делает обобщение.
Вопрос детям если из «Коробки открытий» достали письма, одно из них - фронтовой треугольник, то, что может быть изображено на следующей картине? Выслушав ответы, воспитатель приглашает ребят в галерейную зону, и рассматриваем картину А. И. Лактионова «Письмо с фронта» и картину П. А. Кривоногова «Победа».
Итог. По окончании экскурсии воспитатель включает музыку Д. Ф. Тухманова к песне «День Победы», предлагает детям подойти к репродукциям ближе и детально их рассмотреть. Во время просмотра воспитатель задаёт детям вопросы, направленные на активизацию эмоциональных проявлений:
1. Какие чувства вызывают у вас увиденные картины?
2. Почему?
Литература
1. В. Н. Степаненко «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесём в свой мир Красоту» художественной направленности». Самара; Арт – Лайт 2016 г.
2. Н. Е. Веракса «От Рождения до школы» Основная образовательная программа дошкольного образования. Москва 2016 г.