Газарян Эмма
Занятие-экологический практикум для детей 6–7 лет «Ярмарка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – экологический практикум
«Ярмарка здоровья»
(для детей 6-7 лет)
Воспитатель: Газарян Э. А.
Цель: создание условий для развития исследовательской активности детей и экологически значимой деятельности.
Задачи:
- стимулировать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности;
- формировать начала экологической культуры, закреплять у детей знаний о здоровом образе жизни, о лекарственных растениях;
Публикация «Занятие-экологический практикум для детей 6–7 лет „Ярмарка здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать основы финансовой грамотности через реализацию продуктов собственной деятельности;
- поддерживать у детей стремление самостоятельно сочетать разные приемы в изготовлении лекарственных продуктов; помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы трудовой деятельности
- способствовать становлению детской субъектности: желанию и умению совершать выбор, опираясь на свой жизненный опыт, обеспечивать условия для реализации задуманного.
Оборудование, материалы и оснащение:
- программируемый мини-бот «Умная пчела» с полями: «Лекарственные растения», «Растения для фито-подушечек», «Что нужно для работы»;
-карточки для деления детей на группы с изображением фито-подушечки, фиточая и рекламки;
- заготовки мешочков для подушечек, саше пакетиков для чая;
- наборы сухих лекарственных растений (липа, жасмин, мята, лаванда, розмарин, ромашка) в контейнерах с опознавательными картинками;
- карандаши, фломастеры, краски, клей, листы бумаги разного цвета и размера, ножницы, печати, штампы, картинки (наклейки, журналы по теме ЗОЖ.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с лекарственными растениями;
- диалог о полезных свойствах лекарственных растений с показом презентаций;
- отгадывание загадок;
- чтение художественной литературы: Г. Н. Кадаева «Лекарственные растения», В. Бианки «О травах»;
- виртуальные экскурсии: на чайные поля в Мацесте и «Опытные поля Лекраспрома в Краснодаре»;
- изготовление полей для мини бота «Пчела»;
- экологические практикумы на фито-огороде, огороде и территории детского сада, сезонная заготовка лекарственных растений;
- пошив мешочков для подушечек (с помощью родителей)
Ход занятия:
Этап привлечения внимания, актуализации знаний
Утренний групповой сбор (по традиционному сигналу воспитатель собирает детей в круг)
-Ребята, у меня отличная новость! Кто хочет её услышать, собирайтесь поскорее в кружок. У нас в саду будет проходить Ярмарка. А кто знает, что такое Ярмарка? Что на ней можно продать (купить? (ответы детей)
-Я с вами согласна, Ярмарка – это не только место, где будут развлечения, но там можно купить и продать какой-то товар. Нашей группе предложили поучаствовать. Будем участвовать? Все за?
- Что мы можем предложить гостям на ярмарке? (Ответы детей)
Если затрудняются, задать вопрос:
-Помните, к нам недавно приходили гости. Что вы им показывали? (Чем занимается наша площадка «Лекраспром», что мы выращиваем и заготавливаем лекарственные травы, из которых делаем различные продукты: фиточай, фито-подушечки, саше)
Этап становления детской цели
(воспитатель задает детям вопросы, которые стимулируют их для постановки цели к предстоящей деятельности)
- Ребята, я помню, что все, что вы подарили нашим гостям, им очень понравилось. А как вы думаете, мы можем предложить эти товары на ярмарке?
- Что нам нужно для этого сделать?
- Какой материал нам понадобится для этого?
- А из чего мы будем делать чай, фито-подушечки?
- Отлично! У нас с вами есть заготовки, которые мы можем использовать.
- Ребята, чтобы наши чайные пакетики и фито подушечки купили, надо о них как-то рассказать. Как вы думаете, что нам нужно для этого сделать? (ответы детей : рекламу, афишу, буклеты и т. д.)
Если предлагают афишу:
- Отлично, где мы ее разместим, чтобы было хорошо видно?
- А листовки/буклеты?
-Так какой вариант выберем? (можно голосование)
-Здорово! Теперь у нас точно получится поучаствовать в ярмарке.
Планирование детьми их деятельности
- Ребята, для того чтобы определиться, из чего мы будем делать чай и что нам понадобится для работы, предлагаю разделиться на группы. (На группы поделить с помощью карточек с изображениями фито саше, фито чая и листовки)
- Возьмите карточки, кто где будет работать.
Реакция воспитателя:
- Отличный вариант.
- Отличная идея! Имя ребенка, ты с кем будешь работать?
- Имя ребенка, ты уже придумала, что у тебя будет в буклете? Что сначала ты будешь делать, что потом?
- Скажите, что можно разместить в буклете, чтобы люди поняли, куда их приглашают?
На каждом столе игра с роботом пчелой.
Игра с роботом пчелой: одна группа находит на поле, что нужно для изготовления афиши/листовки, остальные с помощью робота выбирают лекарственные травы, которые понадобятся для изготовления фито-подушечек и фиточая.
- Отлично поиграли, теперь приступим к работе! Возьмите все, что вам нужно.
Предложить несколько вариантов - буклет, листовки разных цветов и просто листы бумаги разных цветов. Во время работы над буклетами воспитатель может подсказать, как согнуть лист, чтобы получился буклет.
Одна группа делает чай, другая придумывает рекламу, листовки, третья группа делает фито-подушечки.
Если дети успевают справиться с заданием раньше времени, то они могут поменяться заданиями или помочь своим товарищам.
Реализация детского замысла
Воспитатель выступает в роли наставника, партнера, организатора, участника, модератора, организатора, наблюдателя.
-Хочу вас предупредить, что время работы наше ограничено. Следите за песочными часами.
После того, как дети сядут:
-Ребята, напомните мне, пожалуйста, как вы будете действовать с ножницами после того, как я их поставлю на стол? Спасибо, что напомнили о технике безопасности.
-Ребята, если вам удобно вы можете выполнять работу стоя, кому необходимо присесть, пожалуйста, пододвинь стул и выполняйте работу сидя.
Площадка «Реклама»
(на столе лежат материалы для изготовления афиши/листовки, воспитатель предлагает выбрать необходимое для работы)
- У вас на столе лежат журналы, картинки. Подумайте и выберите, какие нужны вам для оформления рекламы?
- Какой должна быть рекламка, чтобы на нее обратили внимание?
- Ребята, не забудьте, что у нас есть штампы и наклейки. Ими можно украсить свои работы.
- Обратите внимание, мы можем разместить на афише/листовке не только лекарственные продукты, которые будем продавать, но и картинки с изображением их пользы для здоровья человека. (Нужные картинки можно взять из журналов ЗОЖ)
Во время работы воспитатель говорит:
- А я вот так оформлю свою листовку.
Площадка «Фито-подушечки»
( на столе лежат материалы для изготовления фито-подушечек: холщовые мешочки, заготовки лекарственных трав, ленточки-завязки и др. Воспитатель предлагает выбрать необходимое для работы)
- Имя ребенка, какую траву ты выбрала для своей подушечки?
- А ты, имя ребенка? В чем ее польза?
- Вы помните, как используют фито-подушечки?
Площадка «Фиточай»
( на столе лежат материалы для изготовления фиточая: конвертики для чая, заготовки лекарственных трав, этикетки и др. Воспитатель предлагает выбрать необходимое для работы)
- Ребята, из чего вы будете делать свой чай?
- Почему вы выбрали именно это лекарственное растение?
- А я сделаю чай из мяты!
- Можно соединить несколько трав в один пакетик.
- Отлично, я думаю, что чай получится очень ароматный.
Реакция воспитателя по ходу деятельности:
- Хорошая идея! Отлично! Вот это идея! Какая необычная идея!
Пока дети делают, можно проговорить пословицу «Не сиди сложа руки, так не будет и скуки»
- Эта кубанская пословица прямо про нас, ребята.
- Ребята, те кто справился с заданием раньше времени, то можете поменяться местами или помочь друг другу.
Если дети успевают справиться с заданием раньше времени, то они могут поменяться заданиями или помочь своим товарищам.
Рефлексивный этап
- Ребята, обратите внимание на песочные часы! Время подходит к концу! Давайте подведем итоги: у кого что получилось.
Воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройти, рассмотреть их и обсудить, у кого что получилось.
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- Где мы можем разместить афишу/листовки?
- А как мы будем презентовать наш товар на ярмарке?
- Что вы расскажете о наших лекарственных продуктах?
- На что мы потратим вырученные деньги? (обсуждается вместе с детьми, часть бюджета закладывается на покупку материалов на площадку «Лекраспром»)
- Спасибо вам, ребята. Здорово получилось! Мне было интересно с вами! Думаю, что все, что вы сегодня сделали, понравится гостям Ярмарки!