Наталья Чепурко
Занятие по экологическому воспитанию «Встреча с лесом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; выявить
Дети заходят в зал украшенный на осеннюю тему.
Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами пойдем на прогулку.
А вот куда, узнаете, отгадав загадку:
Загадка: Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем.
Дети: Это лес.
Воспитатель : Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
Дети: Будем говорить о лесе.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Встреча с лесом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель : Что такое лес?
Дети: Лес-это место на земле, где растут деревья, кусты,
трава и живущие в нем животные.
Воспитатель : Ребята, прежде чем идти в лес, надо вспомнить
правила поведения в лесу.
Воспитатель : Если в лес пришли гулять, наблюдать,
свежим воздухом дышать: бегай, прыгай,
наблюдай только, чур не забывай.
Дети: 1. Что в лесу нельзя шуметь
2. Даже очень громко петь.
3. Нельзя разорять муравейники, потому что муравьи – санитары леса.
4. Не разорять птичьи гнезда: птицы - наши друзья.
5. Нельзя рвать на букеты лесные цветы,
потому что лес без них будет не красивый.
6. Нельзя разжигать костер может сгореть весь лес.
7. Нельзя ломать кусты и деревья. повязать согнутое ветром дерево,
помочь ему выровняться.
8. Ходить по тропинкам, чтобы не затаптывать траву,
не придавить насекомых.
9. Здесь не нужно всех ловить,
топать, хлопать, палкой бить
Воспитатель : Почему?
Дети: Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Воспитатель : Правильно. Мы в лесу – всего лишь гости
и должны выполнять правила леса.
Воспитатель : Пойдем- ка друзья, по тропинкам пешком
ответы искать под лесным шатром.
Дети идут по залу и подходят к лесной полянке.
Воспитатель : Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с лесом,
а чтобы не было шумно, кто-нибудь расскажет
стихотворение –приветствие.
Ребенок : Здравствуй, лес!
Дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы –свои.
(дети садятся)
Воспитатель : Ребята давайте отгадаем загадку:
Кричит ворона в небе : «Кар-р!
В лесу пожар! В лесу пожар!
А было просто очень
В нем поселилась
Дети: Осень.
Воспитатель : Осень – это такое красивое время года.
Оно побуждает людей к написанию стихотворений, музыки.
А. С. Пушкин сочинил интересные стихи об осени.
Кто хочет рассказать?
Ребенок: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятны мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и в золото одетые леса…
Воспитатель : П. И. Чайковский написал музыку об осени.
Сейчас вы, слушая музыку, закроете глаза
и пофантазируете о лесе.
Представьте, что вы идете по осеннему лесу и что-то увидели.
Когда музыка закончится, вы откроете глаза
и расскажите, нам, что вы видели.
Дети: ответы детей
Воспитатель : Очень интересные были фантазии.
Ребята, кому нравится лес, поднимите руку.
Я вижу, всем нравится лес.
Как люди говорят о лесе? «Лес – наше богатство».
Почему так люди говорят?
Дети: 1. Потому что лес нас кормит: мы собираем грибы, ягоды, орехи.
2. Лес нас лечит: собираем лечебные травы:
ромашку, зверобой. Плоды шиповника.
3. Лес очищает воздух: поглощает загрязненный
и выделяет чистый кислород.
4. Лес – дает доски для мебели, дрова для печки,
бревна для строительства домов.
Воспитатель : Мы будем всегда помнить поговорить. Какую?
Дети: «Лес –щедрый друг человека».
Физминутка
Только в лес мы все вошли,
Появилась комары
Руки вверх – хлопок над головой
Руки вниз – хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
Руки за голову кладем
И в вразвалочку идем.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал из гнезда
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Зайчик быстро скачет в поле
Очень весело на воле
Подражаем мы зайчишке-
Непоседы – ребятишки.
Заходит старичок – лесовичок
Лесовичок : Здравствуйте, дети
Я старичок - лесовичок –хозяин леса
Услышал я голоса в своем лесу.
И вышел проверить, кто пришел
В мои владения приходят
Хорошие и плохие люди
Последний раз приходили плохие
Люди и в моем лесу теперь беда.
Дети: Мы тебе поможем.
Лесовичок : Хорошо. Пойдемте, нам нужно поспешить,
поэтому нам быстрее
нужно отправляться в путь.
Дети становятся в круг
Лесовичок : Нам, ребята, будут помогать листочки.
Вы закройте глаза и повторяйте за мной слова:
Нас неси листок туда
Где случилась вдруг беда.
Воспитатель : Ребята, откройте глаза и посмотрите, где мы оказались?
Это лесная поляна, но что же здесь случилось?
Дети: Кто –то разжег костер на лесной поляке
Воспитатель : А что может произойти?
Дети: 1. Может произойти пожар.
2. Сгорит весь лес.
3. Погибнут звери, птицы.
4. В лесу нельзя разводить костер и будет ожог земли.
Воспитатель : А может быть люди очень замерзли,
им нужно было погреться, но они допустили большую ошибку,
когда ушли. Какую ошибку допустили люди?
Дети: Они не потушили костер.
Воспитатель : А чем в лесу можно затушить костер?
Дети: Костер в лесу можно засыпать землей.
Воспитатель : Давайте засыпим.
(дети засыпают) подходят к лесовичку и говорят :
Дети: «Лесовичок мы справились с этой бедой».
Лесовичок : Спасибо, ребята.
Но это еще не все,
Надо нам отправляться дальше.
Дети строятся в круг, лесовичок с детьми говорит слова:
Нас неси листок туда,
Где случилась вдруг беда
Воспитатель :. Смотрите. Дети, где мы оказались.
(Дети открывают глаза, впереди поляна засыпана мусором)
Дети: Кто – то здесь разбросал мусор.
Воспитатель : Ребята, почему нельзя мусорить в лесу?
Дети: Мусор загрязняет природу, вредит животным, растениям.
Воспитатель : Что нужно делать с мусором?
Дети: Мусор надо убирать за собой и выносить в контейнер
(Воспитатель дает пакет для мусора, дети собирают мусор в пакет)
Воспитатель : Посмотрите, какая стала красивая полянка, на ней можно поиграть.
Игра «Подумай и скажи».
(воспитатель бросает мяч детям и просит назвать любое название
дерева, куста, цветов).
Психогимнастика «Осенние листочки»
Листья осенние тихо кружатся – дети кружатся на кончиках пальцев ног,
руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся - приседают, движения руками вправо, влево.
И под ногами шуршат, шелестят - поднимаются, кружатся
Будто опять закружится хотят.
Воспитатель : Хорошо с заданием справились, но еще мы не все
сделали добрые дела. Становитесь в круг.
Лесовичок : Нас неси листок туда
Где случилась вдруг беда.
Воспитатель : Посмотрите, где мы оказались?
Дети: Кто –то воткнул топор в дерево.
Воспитатель : И несколько деревьев уже срубили
Давайте спасем дерево.
Дети вынимают топор из дерева.
Воспитатель : Что надо сделать с надрубленной веткой?
Дети: Надо подвязать веточку, чтобы не пропало дерево.
Лесовичок : Молодцы! С этим заданием справились.
Я хочу подарить детям корзинку с заданием.
Вы посмотрите, что в ней лежит, и всем расскажите.
Воспитатель : Спасибо лесовичок, сейчас мы разберемся.
(Воспитатель читает загадку)
Малые детки
Сидят на ветке
Как подрастут
На землю упадут.
Дети: Это семена
Игра «Угадай с какого дерева семена»
Лесовичок : Это вы тоже знаете. Тогда скажите, зачем нужны семена?
Дети: Семена нужны для размножения деревьев, цветов, трав
Воспитатель : Как вы думаете, нужно ли беречь природу и почему?
Дети: Конечно, нужно беречь природу.
Природа дает нам здоровье, чистый воздух. Здоровую еду,
хорошее настроение, красоту цветов, пение птиц и
много всего хорошего.
Воспитатель : Правильно нужно беречь природу и заботиться о ней.
А чтобы люди знали и не забывали как вести себя на природе,
в лесу в парке, имеются специальные знаки. Давайте их назовем.
(Дети называют экологические знаки)
Лесовичок : Молодцы! Вы знаете, как вести себя на природе, знаете,
что обозначают знаки. Поэтому я хочу вручить вам
значки медали «Юный эколог».
(Лесовичок раздает значки- медали).
Воспитатель : Сейчас послушаем пожелание наших детей для всех.
Ребенок: 1. Любите родную природу-
Озера, леса и пол
2. Ведь это же наша с тобою
На веке родная земля
3. На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
4 .Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Теперь пришла пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.