Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Опасные ситуации при встрече с незнакомцами» (4 фото)

Галина Улыбина
Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Опасные ситуации при встрече с незнакомцами»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

Детский сад №7 «Белочка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей подготовительной группы

«ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ.

воспитатель высшей категории

Антонова Галина Алексеевна

город Зверево

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ „Опасные ситуации при встрече с незнакомцами“» размещена в разделах

2014 год

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Продолжать знакомить с элементарными основами безопасности; предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми. Объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Дать знания о том, к кому нужно обращаться за помощью, воспользовавшись номером телефона полиции – 02.

Дать представление о том, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность (никто не имеет права обижать ребёнка)

Формировать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

обогащение словаря: добрые и злые намерения:

активизация словаря: незнакомец, жилище.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций из «Азбуки здоровья», чтение книжки "Если дома ты один", просмотр мультфильма «Спасик и незнакомые люди»(детский портал «Спас-экстрим») .

МАТЕРИАЛ:

Презентации «Герои сказок с добрыми и злыми намерениями»

презентация «Ситуации с незнакомцами»,

презентация сказки «Марта и Чичи гуляют в парке»,

два игрушечных телефона

мультимедийная установка

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Опасные ситуации при встрече с незнакомцами»

1 часть.

Ребята, уже совсем скоро вы уйдете из детского сада, так как у вас начнется новый этап жизни. Вы станете школьниками. Если сейчас вы почти всегда ходите по улицам нашего города с родителями, то в школу и из школы придется вам ходить самим, самостоятельно будете гулять во дворе. Вам придется встречать много людей на улицах нашего города.

- Представьте себе, что вы гуляете, и вдруг к вам подходит незнакомый человек и очень вежливо просит объяснить, как пройти в магазин, или парикмахерскую. Вы объясняете, а он не может понять и просит проводить его.

- Как вы поступите? (ответы детей, обсуждение)

- Часто говорят: «Этот человек пришёл с «добрыми намерениями».

- Как вы думаете, что это обозначает?

- Да, человек намерен делать добро.

- Но иногда бывает так, человек выглядит добрым, у него приятная внешность и говорит, что хочет делать только добрые дела. А на самом деле он намеревается делать зло – у него «злые намерения» (дети повторяют фразы). Внешность может быть обманчива. Такой человек может вас обидеть.

- Запомните: никто не имеет права обижать детей.

- Назовите сказочных героев, у которых были злые намерения, но внешность приятная – они были красивыми (Снежная королева,старуха Шапокляк, Лиса в сказке «Колобок» и т. д.). Вспомните героев, у которых намерения были злыми или добрыми и объясните (Волк, Баба Яга, золушка, Фея, Алёнушка, Красная Шапочка и др.)

- Запомните:

Взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Если с тобой заговорил незнакомый человек (незнакомец) – не вступай в разговор. Его намерения могут быть не добрыми, а злыми. Вежливо, но твёрдо откажитесь общаться и идти с ним. Никто не имеет права обижать детей.

2 часть.

Фото «Опасные ситуации при встрече с незнакомцами»

- Давайте поиграем: на экране будут появляться картинки с задачами, а мы с вами весте попробуем решить, как надо поступать в разных ситуациях:

1. Мужчина даёт ребёнку конфетку и зовёт с собой (обсуждают проблемную ситуацию).

2. Машина медленно едет за ребёнком (Обсуждают и делают выводы: держись от машины подальше и не разговаривай с сидящими в ней.)

3. Незнакомец бежит за ребёнком. (Обсуждают и делают выводы: вырывайся, брыкайся, и кричи, что есть сил, если до дома далеко, беги туда, где есть люди – к магазину, к остановке и т. д.).

- У вас дома есть телефон? Вы часто разговариваете по телефону?

- Что будете делать, если позвонит незнакомый человек и просит, кто дома, какой твой домашний адрес? (Предполагаемые ответы: адрес нельзя называть никому; разговаривать с незнакомцами не буду; положу трубку и буду ждать взрослых).

Игра: «Алло, кто там?»

Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ - фото

У воспитателя одна телефонная трубка, а другая передаётся детям.

Воспитатель обращается по очереди к разными детям:

-Здравствуйте, вы не скажете свой номер телефона, я хочу уточнить, туда ли я попал?

- Здравствуйте. Как вас зовут?

- А ваши родители дома?

- А не подскажете ваш адрес?

Каждый из ответов детей обсуждают вместе с воспитателем, находят решение проблемы.

Вывод:лучше вообще не вступать в разговор с незнакомцами даже по телефону. Надо извиниться и положить трубку. А ещё лучше перезвонить маме или папе, и рассказать обо всём. Номера телефонов мамы и папы должны висеть возле телефона на видном месте.

- Послушайте, дети, какое хорошее стихотворение выучила Даша. Оно называется «Если телефон звонит».

***

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди не с кем бесед,

-До свидания» - скажи,

Быстро трубку положи!

***

3 часть.

- Как вы думаете, можно ли входить в чужой дом, квартиру, жилище без разрешения хозяев?

- Конечно, нет. По - другому можно сказать: «Никто не имеет права проникнуть в жилище без разрешения».

- А, если всё-таки, незнакомец пытается открыть дверь ключом, или взломать её, что вы сделаете? (позвонит в полицию – 02).

- А почему вы будете звонить именно в полицию? (Потому что никто не должен входить без разрешения в жилище, и что-либо ломать, портить).

ВЫВОД: Никто не имеет права входить без разрешения в жилище и наносить ему вред.

Не вступай в телефонный разговор с незнакомцем, и не говори ему, что взрослых нет дома. В случае опасности, звони по номеру 02.

- А сейчас я вам расскажу сказку «Марта и Чичи в парке» (стр. 31, «Острожные сказки» Т. А. Шорыгиной).(сопровождается показом презентации)

- Кто из подруг поступил правильно – зебра, которая отвернулась и не стала разговаривать с незнакомцем, или обезьяна, которая вступила в разговор?

- Почему вы так думаете?

- Ребята, послушайте и постарайтесь найти пословицу, которая подходит к данной сказке.

«По секрету всему свету».

«Держи язык за зубами».

«Мир не без добрых людей».

«Ошибка – не вина, учит людей разуму».

«Страх – плохой советчик».

«Кто много болтает – беду на себя накликает».

(К данной сказке подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать памятки, об опасности встречи с незнакомыми людьми, чтоб подарить их другим ребятам.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Белочка

Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» – С. П., 2002.

План-программа “Один дома” Н. Мельникова, Л. Захарова, Р. Шакурова «План-программа «Один дома».

Анастасова Л. П., Иванова И. В., Ижевский П. В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. – М. ,1996.

.Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

Белая Н. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. ,2000.

Богданов В. В., Попова С. Н. История обыкновенных вещей. – М., 1992. Портал детской безопасности «Спас-экстрим».

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Опасные ситуации при встрече с незнакомцами»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 16:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Опасные ситуации при встрече с незнакомцами»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Улыбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД