Наталья Филинова
Занятие «Ворота для лошадки». Конструирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование во второй младшей группе
«Ворота для лошадки».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструирование, формирование элементарных математических представлений). «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Публикация «Занятие „Ворота для лошадки“, Конструирование во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
Цели деятельности педагога: совершенствовать умение соотносить контур фигуры и детали, вырезанные из бумаги; выполнить постройку по образцу; развивать навык изменять постройку преобразовывая ее в высоту, ширину, длину, рассказывать из каких деталей она состоит.
Планируемые результаты развития интегративных качеств у дошкольника: Проявляет интерес к участию в совместной деятельности, проявляет эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с лошадкой, выполняет постройку, самостоятельно изменяет ее размер, отвечает на вопросы педагога в ходе игр и конструирования.
Материалы и оборудование: игрушка лошадка, магнитная доска с контурами домика, солнышка, травки; вырезанные из цветного картона детали фотографии. Набор строительных деталей, лошадка (на каждого ребенка).
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Я копытами стучу, я скачу, скачу, скачу. Грива вьется по ветру. Иго – го я всем кричу. (Лошадка)
Ребята встречают гостью – лошадку.
Лошадка : Здравствуйте ребята, у меня случилась неприятность. Я отдыхала летом у бабушки в деревне и сделала фотографию. А когда наступила зима, пошел снег, фотография намокла, и все цвета и изображения смылись. Помогите мне!
Воспитатель: Ребята, поможем лошадке восстановить фотографию? (Ответы детей).
2. Дидактическая игра «Фотография лошадки».
На магнитной доске с обозначенным контуром дети с воспитателем выкладывают детали - домик, крышу, солнышко, травку.
Воспитатель: Ребята, что мы видим на фотографии? (Ответы детей).
На какие геометрические фигуры похожи детали фотографии? (Ответы детей). Какого они цвета? (Ответы детей).
Лошадка : Спасибо ребята, за это я научу вас своей любимой игре.
3. Подвижная игра «Лошадки».
Ходьба и бег прямым галопом, дети держат руки перед собой, спину и голову прямо.
4. Конструирование «Ворота для лошадки»
Воспитатель предлагает сделать для лошадок ворота, строит образец: на двух кирпичиках стоящих вертикально лежит пластина на ней призма. К кирпичикам с обеих сторон приставлены кубики.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель предлагает придумать свои «ворота для лошадки». (Дети самостоятельно перестраивают, экспериментируют).
5. Рефлексия
- Кто приходил к нам в гости?
- Что было изображено на фотографии лошадки?
- Из каких деталей мы построили ворота?