Зульфия Мезенцева
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Петушок с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петушок с семьей» К. Ушинский
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать потешки; обратить их внимание на образные описания.
Программное содержание:
1. Учить детей выразительно читать потешки с помощью воспитателя, повторять отдельные слова и фразы из текста, упражнять детей в звукоподражании, добиваться четкого произношения звуков в словах и фразах.
2. Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением петуха и его семейства через рассматривание картины «Куры» и через чтение рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»
Публикация «Занятие во второй младшей группе по развитию речи „Петушок с семьей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
3. Закрепить приемы лепки (круговое и прямое раскатывания, защипывание)
4. Развивать связную речь, мышление, общую и мелкую моторику кисть рук.
5. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Словарная работа:
-активизировать в речи детей слова : пастух, курятник, гребешок, бородушка,
-обогащать словарный запас детей
-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;
Материал: мольберт; картинка - отгадка петух; д/и «Собери картинку»; картина «Куры»; грамм запись рассказ Ушинского «петушок с семьей», поднос с зернами; птичий двор; игрушки: куры, петушок, дом, курятник, тарелка, дедушка, бабушка; тарелки с пшеном; кусочки желтого пластилина, дощечки, салфетки
Предварительная работа: чтение рассказа Ушинского «Петушок с семьей» и заучивание потешек, рассматривание картины «Куры, игры «Собери картинку», д/и «Кто как голос падает?», Пальчиковая гимнастика: «Петух», «Курица», «Цыпленок»
Методические приемы: художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание.
Ход занятия.
Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья! (Здравствуйте! С добрым утром.)
- Ребята, а хотите узнать, кто придет к нам сегодня? (да)
- Тогда вам придется отгадать загадку:
Он красавец разноцветный.
У него роскошный хвост.
Очень громко он поёт,
Зёрнышки весь день клюёт.
Он - куриный пастушок.
Кто же это? (Петушок).
Выставляю на мольберт картинку - отгадку петуха.
- Какие слова подсказали вам отгадку? (У петуха роскошный хвост, он громко поет).
- А почему же в загадке петух назван пастухом? (Он следит и охраняет свою семью)
-Кто такой пастух? (Ответы детей).
- Да, пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. (показ картинки пастушок)
Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе.
Проводится игра «Собери картинку»
- Молодцы, у меня на столе лежат части тела петушка, давайте его соберем и расскажем, из каких частей он состоит.
- Начни Вероника, что есть у петушка? (У петушка есть тело)
- Чем покрыто тело? (тело покрыто перышками)
- Перышки, какие? (разноцветные, белые, красные)
- Что еще есть у петушка? (голова, шея, глаза, клюв, гребешок)
- Какой гребешок? (ярко – красный гребешок)
- А это что? (хвост, лапы, шпоры)
- Какой у него хвост? (Роскошный, красивый, разноцветный)
- Ребята, подберите слова петушок какой?
если он живет в деревне – то он деревенский
если у него разноцветные перышки то он – разноцветный
если у него красная бородка то он - краснобородый,
если он часто дерется то он - драчливый
если каждое утро кричит то он – крикливый
- Как сказать по другому? (горластый, голосистый)
- А кто знает потешки про петушка?
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Детям спать не даешь»
«Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй»,
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке, гребешок
Вот какой он, петушок!»
- Ребята, у петушка есть своя семья, и сейчас я ее вам покажу, для этого мы пойдем на птичий двор. Тихонечко проходите и садитесь на стулья.
Рассматривание картины «Куры»
- Посмотрите на картину и послушайте рассказ Ушинского «Петушок с семьей» (включаю магнитофон с записью)
Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- Курочки - хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие - рябенькие, черненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались; зернышком не поделились, передрались. Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил : ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».
Ребята посмотрите на картину:
- Посмотрите сюда, кто это? (петух)
- Похож он на петушка, о котором рассказывается в рассказе? (да, у него на голове красный гребешок; под носом красная бородка; хвост колесом, на ногах шпоры)
- Что он делает? (стоит, смотрит на курочек)
- А что еще может делать? (махать крыльями, взлететь на забор, кричать)
- Денис, а что делают вот эта рябая курочка? (курочка созывает своих цыплят; показывает - Ярослав, как ты думаешь, а эти курочки - хохлатушки что делают? (они хотят попить воду)
- Коля, цыплятки что делают? (цыплятки ходят за курочкой, нашли жука)
Д/и «Кто как голос падает?» Пальчиковая гимнастика.
- А как кричит папа - петушок? («Ку-ка-ре-ку», значит, петушок что делает? (кукарекает)
- Молодцы, покажите мне петушка. Указательный палец касается большого — получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх - это «гребешок».
Встает па заре.
Поет на дворе.
На голове гребешок.
Кто же это? (Петушок.)
- А на что похожа курочка? Курочка похожа на петушка, только пальцы
(«гребешок») должны быть полусогнуты.
Она кудахчет по утрам
Несет яйцо на радость нам (Курица.)
- Изобразите курочку и скажите, как мама наседка - курица завет своих цыплят? «Ко-ко-ко»
- Значит, что она делает? (квохчет (кудахчет)
Молодцы покажите мне цыплят
Стойте, желтые комочки!
Не ходите далеко
Разбежались все куда-то,
Непослушные. (цыплята)
- А цыплята, как говорят? (пищат). Пропищите как цыплята («Пи – пи – пи»)
Пойдемте со мною на лужок поиграем в игру «Вышла курочка гулять»
Я буду курочка, а вы мои цыплята.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки! (дети ходят по кругу)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко!
(Останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, червячков ищите!
(приседают на корточки и пальчиками как «грабельками» загребают)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(Остаются на корточках и стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце! (поднимают и опускают голову)
- Ребята, а что ищут цыплятки на лужайке, во дворе? (зернышки)
- Поможем цыплятам найти и собрать зернышки? (да)
Дети собирают зерна на поднос
- Где ты, Ярослав нашел зернышко? (я нашел на ковре)
- А ты где, Семен? (под стулом)
- Сколько зерен мы собрали? (много) Цыплята говорят вам спасибо.
Молодцы, пойдемте на птичий двор и покормим домашних птиц.
На столе: расставлены домашние птицы, курятник, тарелки с пшеном
- Ребята, каких птиц вы видите? (курица, петух, утка, гусь, индюк)
- Где живут эти птицы? (рядом с человеком)
- Значит эти птицы, какие? (домашние)
- Ребята, а почему их называют домашние птицы?
(потому что люди ухаживают за ними)
- А что они любят кушать? (зерна)
- А как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их? («Цып – цып - цып»)
- Позовите и покормите домашних птиц.
Дети сипят корм и зовут птиц
- Ребята, а вы знаете, как называется дом, где живут куры? (курятник)
- Давайте все вместе скажем это слово курятник
Молодцы, правильно, человек не только кормит, домашних птиц, но и строит для них курятники, за это птицы несут яйца, дают мясо, перья и пух.
- Молодцы, Ребята, а кого нет на нашем птичем дворе? (цыплят)
Правильно, пойдемте, сядем за столы и вылепим маленьких, желтеньких цыплят
Дети лепят из желтого пластилина маленькие комочки, вытягивают клюв и хвостик
Кто вылепил, отнесите своих цыплят маме наседке, поставьте рядом. Курочка очень рада своим цыплятам и говорит вам спасибо.
- Молодцы, ребята витерите свои руки об салфетку и подойдите ко мне.
- Ребята, вам понравилось рассказ Ушинского «Петушок с семьей»? (да)
- Что интересного вы узнали? (ОД)
- Кому вы помогали? (ОД)
- И мне очень понравилось, как вы отвечали, помогали героям рассказа, спасибо вам!