Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы в нашем дворе»

Брытикова Александра Сергеевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы в нашем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие во второй младшей группе на тему :

«Птицы в нашем дворе»

Цель: Повторить и закрепить знания детей о птицах нашего города, двора. Замечать и отличать их особенности.

Задачи:

1. Развивать речь, способствовать обогащению детского словаря, с помощью обсуждение тематических изображений, отгадывание загадок;

2. Развивать наблюдательность, любознательность и интерес в процессе всех видов деятельности.

Темочки:

2. Активизировать в речи знакомые слова (клюв, кормушка, крылья, птицы) по средствам показа частей их тела;

3. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и упражнений.

4. Воспитывать добрые отношения к птицам.

Материал: Аудиозапись «Голоса птиц», картинки птиц (голубь, синица, сорока, снегирь, разнообразные кормушки, корм для птиц (хлебные крошки, пшено, семечки, сало).

Ход занятия:

Ребята стоят на ковре вокруг воспитателя. На кране подготовлена презентация и производится аудиозапись пение птиц.

Воспитатель: Ребята, какое время года?

Предполагаемые ответы: Весна.

Воспитатель: Какие изменения в природе произошли?

Предполагаемые ответы: теплее стало; день дольше; появились первые цветы; поют песни.

Воспитатель: Молодцы ребята! А каких птиц Вы видели по дороге в сад?

Предполагаемые ответы: Воробушек, сорока, ворона, дятел, синица.

Воспитатель: Здорово. Да ребята, верно, эти птицы живут в наших дворах.

Давайте с вами поиграем в игру. Но сначала отгадаем загадки.

Я зимой люблю кормушки,

Как на ёлочках игрушки,

Если поклевать хочу,

От одной к другой лечу.

Желтогрудая я птичка,

И зовут меня…

(Синичка)

Маленькая птичка

Чирикает отлично,

Прыгает по веткам,

Жить не станет в клетке.

Не таится от людей

Развесёлый. (Воробей).

Всем знакома эта птица,

Не воробей и не синица,

В черном оперении сидит,

«Кар-кар» она громко кричит. (Ворона).

Вам понравилось отгадывать загадки, тогда еще одну.

Он по дереву стучит,

Всем жучкам бежать велит,

Лесным врачом порой зовётся,

Под стук его — весь мир проснётся. (Дятел)

Воспитатель: Дети Вы молодцы, отлично справились. Посмотрите у нас на столе много изображение птиц. Давайте их рассмотрим. На них изображены зимующие птицы и перелетные птицы. Давайте разложим птиц на тех, кто зимует, и те кто улетает зимовать в теплые края. Дети называют птиц и проговаривают, какая эта птица. Воспитатель задает наводящие вопросы. Показывает изображение сороки. Ребята, а как зовут эту птичку?

Предполагаемые ответы: Сорока, Ворона.

Воспитатель: Молоды эта сорока.

Сороки – довольно крупные птицы. Длина взрослой птицы может достигать полуметра, а размах крыльев составляет почти метр. Оперение у сорок синевато-черное, с металлическим отливом, а бока – белые. Свои гнезда сороки устраивают на высоких деревьях.

Воспитатель: Ребята мы с Вами знаем русскую народную потешку про сороку. Я предлагаю вспомним ее (одевает шапочку сороки).

Дети с воспитателем играют в пальчиковую игру «Сорока-сорока».

Сорока, сорока

Где была?

Далеко.

Печку топила,

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Ты в лес не ходил,

Воду не носил,

Каши не варил,

Не будет тебе кашки.

Воспитатель: Мы продолжаем рассматривать птиц, и любоваться ими. Кто из вас может найти и показать снегиря?

Предполагаемые ответы: Вот снегирь. У него красная грудка.

Воспитатель: Кто из Вас может найти и показать кукушку?

Предполагаемые ответы: Вот кукушка и показывают изображение птицы.

Воспитатель: Кукушка – всем знакомая неприметная птичка. Живет она в лесах и издает свое знаменитое «ку-ку», которое можно часто услышать весной и летом.

Воспитатель: Молодцы, дети, очень хорошо знаете птиц. Все эти птицы живут в нашем городе. Вы их встречали в городе? Где?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же есть у птиц (части тела).

Дети: У птиц есть крылья, клюв, лапки, хвост.

Воспитатель: А зачем птицам клюв?

Предполагаемые ответы: Чтоб клевать зерна.

Воспитатель: А зачем птицам крылья?

Предполагаемые ответы: Чтобы летать.

Воспитатель все верно. Давайте сейчас с Вами превратимся в воробушков и не много полетаем.

Физкультминутка

Под музыку дети «летаю» – бегают, «клюют» зерна- приседают.

Воспитатель: Ребята у нас во дворе есть кормушки и корм, давайте покормим птиц, а они порадуют нас своим пением. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

Предполагаемые ответы: Да понравилось. Отгадывать загадки, слушать пение птиц, рассматривать картинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне так понравилось, как вы сегодня отвечали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по рисованию «В нашем саду растут витамины» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «В нашем саду растут витамины» во второй младшей группе Задачи: формировать умение закрашивать контур поролоном, не выходя за линии. Способом примакивания кисти изображать листья, методом печатания.

Конспект НОД в младшей группе «На птичьем дворе. Домашние птицы» Цель: расширять представление детей младшего дошкольного возраста о домашних птицах. Задачи: Образовательные задачи: - учить детей младшего.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы в нашем дворе»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 10:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы в нашем дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Брытикова Александра Сергеевна (УИ 3226108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД