Брытикова Александра Сергеевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы в нашем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе на тему :
Цель: Повторить и закрепить знания детей о птицах нашего города, двора. Замечать и отличать их особенности.
Задачи:
1. Развивать речь, способствовать обогащению детского словаря, с помощью обсуждение тематических изображений, отгадывание загадок;
2. Развивать наблюдательность, любознательность и интерес в процессе всех видов деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Активизировать в речи знакомые слова (клюв, кормушка, крылья, птицы) по средствам показа частей их тела;
3. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и упражнений.
4. Воспитывать добрые отношения к птицам.
Материал: Аудиозапись «Голоса птиц», картинки птиц (голубь, синица, сорока, снегирь, разнообразные кормушки, корм для птиц (хлебные крошки, пшено, семечки, сало).
Ход занятия:
Ребята стоят на ковре вокруг воспитателя. На кране подготовлена презентация и производится аудиозапись пение птиц.
Воспитатель: Ребята, какое время года?
Предполагаемые ответы: Весна.
Воспитатель: Какие изменения в природе произошли?
Предполагаемые ответы: теплее стало; день дольше; появились первые цветы; поют песни.
Воспитатель: Молодцы ребята! А каких птиц Вы видели по дороге в сад?
Предполагаемые ответы: Воробушек, сорока, ворона, дятел, синица.
Воспитатель: Здорово. Да ребята, верно, эти птицы живут в наших дворах.
Давайте с вами поиграем в игру. Но сначала отгадаем загадки.
Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня…
(Синичка)
Маленькая птичка
Чирикает отлично,
Прыгает по веткам,
Жить не станет в клетке.
Не таится от людей
Развесёлый. (Воробей).
Всем знакома эта птица,
Не воробей и не синица,
В черном оперении сидит,
«Кар-кар» она громко кричит. (Ворона).
Вам понравилось отгадывать загадки, тогда еще одну.
Он по дереву стучит,
Всем жучкам бежать велит,
Лесным врачом порой зовётся,
Под стук его — весь мир проснётся. (Дятел)
Воспитатель: Дети Вы молодцы, отлично справились. Посмотрите у нас на столе много изображение птиц. Давайте их рассмотрим. На них изображены зимующие птицы и перелетные птицы. Давайте разложим птиц на тех, кто зимует, и те кто улетает зимовать в теплые края. Дети называют птиц и проговаривают, какая эта птица. Воспитатель задает наводящие вопросы. Показывает изображение сороки. Ребята, а как зовут эту птичку?
Предполагаемые ответы: Сорока, Ворона.
Воспитатель: Молоды эта сорока.
Сороки – довольно крупные птицы. Длина взрослой птицы может достигать полуметра, а размах крыльев составляет почти метр. Оперение у сорок синевато-черное, с металлическим отливом, а бока – белые. Свои гнезда сороки устраивают на высоких деревьях.
Воспитатель: Ребята мы с Вами знаем русскую народную потешку про сороку. Я предлагаю вспомним ее (одевает шапочку сороки).
Дети с воспитателем играют в пальчиковую игру «Сорока-сорока».
Сорока, сорока
Где была?
Далеко.
Печку топила,
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Ты в лес не ходил,
Воду не носил,
Каши не варил,
Не будет тебе кашки.
Воспитатель: Мы продолжаем рассматривать птиц, и любоваться ими. Кто из вас может найти и показать снегиря?
Предполагаемые ответы: Вот снегирь. У него красная грудка.
Воспитатель: Кто из Вас может найти и показать кукушку?
Предполагаемые ответы: Вот кукушка и показывают изображение птицы.
Воспитатель: Кукушка – всем знакомая неприметная птичка. Живет она в лесах и издает свое знаменитое «ку-ку», которое можно часто услышать весной и летом.
Воспитатель: Молодцы, дети, очень хорошо знаете птиц. Все эти птицы живут в нашем городе. Вы их встречали в городе? Где?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же есть у птиц (части тела).
Дети: У птиц есть крылья, клюв, лапки, хвост.
Воспитатель: А зачем птицам клюв?
Предполагаемые ответы: Чтоб клевать зерна.
Воспитатель: А зачем птицам крылья?
Предполагаемые ответы: Чтобы летать.
Воспитатель все верно. Давайте сейчас с Вами превратимся в воробушков и не много полетаем.
Физкультминутка
Под музыку дети «летаю» – бегают, «клюют» зерна- приседают.
Воспитатель: Ребята у нас во дворе есть кормушки и корм, давайте покормим птиц, а они порадуют нас своим пением. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
Предполагаемые ответы: Да понравилось. Отгадывать загадки, слушать пение птиц, рассматривать картинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне так понравилось, как вы сегодня отвечали.