Громова Мария
Занятие во второй группе раннего возраста по сенсорике «Мишка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй группе раннего возраста
«Мишка в детском саду»
ДОУ №22 "Золотая рыбка"
Подготовила воспитатель: Громова М. А.
Дубна, 2020
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности : речевая, игровая, двигательная.
Программное содержание:
• Продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сериации (правильная сборка пирамидки);
• Находить пару по двум признакам (большая и маленькая);
Публикация «Занятие во второй группе раннего возраста по сенсорике „Мишка в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• Закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
• Закрепить знания детей о диких животных (медведь);
• Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
• Закреплять знания детей о частях своего тела.
Цель: закрепить у детей знания цвета, формы, величины.
Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, мяч, корзина с грибами,
Участники: дети 2 группы раннего возраста.
Ход занятия
Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.
Воспитатель: АЙ-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?
На стульчике сидит плюшевый медведь.
Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?
Мишка : Да, я пришел к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (ответы детей).
Мишка : простите меня, я больше так делать не буду.
Воспитатель: Мишка раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.
Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизывают колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют свое имя.
Мишка : Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете где я живу?
Дети: В лесу!
Мишка : Правильно, а вы знаете, кто ещё живет в лесу? (ответы). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов. Смотрите, что это?
Показывает корзинку с грибами. Мишка как бы случайно рассыпает грибочки на пол.
Мишка : Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?
Дети: Да!
Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (какого цвета, размера, твердые или мягкие).
Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок, мы угостим его вкусными и сладкими ягодами.
Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки».
Мишка : Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мишка».
Мишка : Ой, ребята, покажите где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?
Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!
Проводится физ. минутка «Изучаем наше тело» :
Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!
Вот –спина, а вот – животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова –
Покачать успел едва.
Шея – крутит головой, ох, устала ой-ой-ой!
Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.
Розовые щечки, подбородок кочкой.
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи, локти и колени.
У меня, Серёжи, Лены!
Мишка : спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.
Воспитатель: Дети, чему мы сегодня Мишку научили? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям угостить Мишку чаем, но чашки на столе перепутались. Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета и размера.
Проводятся дидактическая игра «Найди пару».
Дети угощают мишку чаем.