Екатерина Сухова
Занятие во второй младшей группе «Моя малая Родина, мое родное село»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формировать у детей понятие «Родина» «село»;
• учить сопоставлять, сравнивать село с городом;
• учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов - к -, - чк -, - еньк -, - ок -, - ик -.;
• познакомить с достопримечательностями села;
• побуждать делиться впечатлениями;
• пополнять словарный запас;
• воспитывать любовь к своей малой Родине – селу, в котором живет ребенок.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Моя малая Родина, мое родное село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: дидактический материал «село»; фотографии с изображением жилых домов и зданий нашего села Шёлокша.
Ход НОД
1. Вводное слово.
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки у дороги, по которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Детский сад, где мы растём
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.
Воспитатель: Ребята, Это стихотворение называется «Родина». Я вам сегодня расскажу, что такое Родина?
На земле живёт очень много людей. Люди живут в разных городах, сёлах, деревнях. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, в селе (посёлке) или в деревне улиц мало, дома не высокие, транспорта мало.
Воспитатель: Родина-это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа, Родина - это наш посёлок, наше село. Мы с вами живём в селе. Может быть, вы знаете название нашего села (посёлка? (ответы детей).
Как у каждого из нас есть Имя, например (Маша, Тимур и т. д.) Так и у нашего посёлка есть название «Шёлокша». Давайте повторим хором название нашего села.
Дидактическая игра «А у нас, в посёлке».
Воспитаель: ребята, послушайте небольшой рассказ: «Приехала к нам в гости из города бабушка. Она гуляла по нашему селу и удивлялась, как мало в нашем посёлке улиц, какие в нашем селе не высокие дома, мало машин на дорогах, нет большие площадей». Воспитатель предлагает детям сказать произнесённые им слова ласково, как называет их добрая бабушка.
Лексический материал.
Село – посёлочек;
Улица – улочка;
Дом – домик;
Дорога – дороженька;
Площадь – площадка.
Дидактическая игра «Закончи фразу».
Предложить детям закончить начатую им фразу:
У бабушки в деревне одна улица, а в городе много … (улиц).
У бабушки в деревне одна площадь, а в городе много … (площадей).
У бабушки в деревне одна больница, а городе много … (больниц).
У бабушки в деревне один магазин, а в городе много … (магазинов).
Физминутка «Мы построим дом»
Тук – тук молотком
Мы построим новый дом.
Будет дом широкий
Будет дом высокий.
Вот какой домик мы построили!
Игра «Достопримечательности нашего села Шёлокша».
Воспитатель: Ребята вспомните, а как называется наше село, где мы живём? Ответы детей.
Воспитатель: Дети, я вам буду показывать фотографии села, а вы будете отвечать, что это и для чего нужно?
- Детский сад (в него ходят дети)
- Танк на площади (памятник павшим в бою солдатам)
- Больница (там лечат людей)
- Школа (там учат детей)
- Дом Культуры (проходят праздники).
-Магазин (покупают продукты и другие товары)
Рефлексия:
Воспитатель: Где мы живем в городе или селе?
Дети: в селе.
Воспитатель: Как называется наше село?
Дети: Шелокша.