Толстых Галина Михайловна
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Путешествие к снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать знания, умения и навыки работы с пластилином. Продолжать обучать приё мам работы с пластилином: скатывание, надавливание, расплющивание шара, размазывание.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; совершенствовать коммуникативные навыки.
Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.
Воспитывающие: вызывать положительные эмоции и удовлетворение от выполненной работы.
Воспитывать аккуратность, чувство дружбы.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Путешествие к снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, загадывание загадок, чтение художественной литературы, игры и наблюдения на прогулке, рисование снеговика гуашью.
Демонстративный материал: письмо от снеговика, макет снеговика, белая ткань, набор снежинок в коробочке, облако из бумаги, снежинки для украшения.
Раздаточный материал: пластилин синего цвета, влажные салфетки, листа белого картона с изображением снеговика.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
Дети: Письмо!
Дети называют адрес: посёлок Сахзаводской, детский сад, группа «Капелька» (показываю письмо детям, открываю конверт, достаю письмо).
Загадка про снеговика
Мы его слепили из того сами
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос- морковка, глазки- льдинки
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный (снеговик)
Он послал такое письмо, потому что просто просит помочь ему. Подул сильный ветер, и все пуговицы на одежде оторвал. Очень ждёт нас, когда мы ему поможем. Мы будем искать снеговика?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы отправимся в путь на облачке. Дружно становитесь, за руки держитесь.
(Звучит музыка «Облака, белогривые лошадки»)
Смотрите огоньки летают, значит мастерская работает и нас ждут.
(Опустилось облачко)
Ножки выше поднимайте,
По сугробам вы шагайте
Топ-топ, топ-топ
И закончился сугроб.
-Здравствуй, снеговичок! Мы твоё письмо получили и сейчас тебе поможем.
(Дети садятся за стол)
Гимнастика для пальцев рук
Шёл по лесу снеговик (пальцы по столу топ-топ).
Дунул ветер (машут руками вверх)
Он притих (соединить ладошки)
Ветерок, подуй слегка (машут кистями рук)
Успокой снеговика (обнять себя).
Воспитатель: Посмотрите, какие пуговицы мы сделаем снеговичкам. На какую фигуру они похожи?
(Дети рассматривают образец).
Показ воспитателя: Сначала мы берём кусочек пластилина, скатываем шар. Надавливаем пальцем, получаем диск. Прикладываем и размазываем в разные стороны: вправо, влево, вверх и вниз. За границы намеченного круга не выходить. Делаем аккуратно.
Показ детьми на ладонях как они будут разминать, раскатывать и надавливать пластилин (образно).
Самостоятельная работа с пластилином.
По окончании работы дети убирают рабочее место.
Оценка выполненных работ: снеговик поблагодарил детей и подарил коробочку с снежинками.
Воспитатель: Дети, мы возвращаемся в детский сад! (летят на облачке).
Итог: Обрадовался снеговик, что вы помогли ему. А как же вы это сделали?
(ответы детей).
Значит, вы стали его друзьями!
У вас хорошее настроение?
Посмотрим, что в коробочке.
Воспитатель приглашает на полянку детей.
Релакс.
Снеговик он не простой
Любопытный, озорной,
Любит с детками играть
И снежинки вверх бросать.
Дети бросают снежинки и кружаться. (Вальс снежинок).