Марианна Айваседо
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Занимательная математика
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования»
с. Самбург Пуровского района
Учитель начальных классов
I квал. категория
Айваседо Марианна Гордеевна
Занятие внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Цель: закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроках математики;
развивать познавательную активность.
Публикация «Конспект занятия по внеурочной деятельности „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно;
соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
планировать ход работы;
контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование:
1) интерактивная доска; проектор; ноутбук; персональные нетбуки;
2) снеговик; ёлочка; ёлочные игрушки; серпантин;
3) толковый словарь Ожегова.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Посмотрите, ребята, на эти предметы: ёлочка; ёлочные игрушки; серпантин. О чём могут напомнить вам они?
Правильно, о Новом годе. Сегодня наше занятие внеурочной деятельности назовём «Новогодний серпантин».
2. Кто знает, что такое «серпантин»? Лексическое значение этого слова вы можете найти в толковом словаре Ожегова или Даля. А я попросила найти и выучить значение этого слова Ангелину З.
3. Значит, задания будут самые разнообразные. А поможет нам сегодня ещё один герой новогодних карнавалов, кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодный, большой – кто я такой? СНЕГОВИК
II. Актуализация знаний.
1. Вот первое задание Снеговика. Логическая разминка.
• Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (В середине)
• Две девочки шли в город и встретили по дороге 5 девочек. Сколько всего девочек шло в город? (2)
• Батон разрезали на 6 кусков. Сколько сделали разрезов? (5)
2. Второе задание Снеговика. Графический диктант. (Индивидуальное задание) Отгадайте загадку. ЭКРАН
У родителей и деток
Вся одежда из монеток
Блещут в речке чистой
Спинкой серебристой. Рыбка.
• Рефлексия.
- Оцените свою работу в данном задании сигналом: легко – зелёный; трудно – красный.
Физминутка.
3. - Третье задание. Найди дорогу к домику снеговика.
«Круговые примеры» (Групповое задание)
• Рефлексия.
- Оцените свою работу в данном задании сигналом.
35+2 46+2 50-30 88-8
27-7 48+40 18+8 5+9
37-8 12+8 20+7 80-30
15+5 50-20 20-10 12-8
18+2 88+2 54+1 40+4
29+30 5+6 27+9 50-24
17+3 12-8 100-1 100-2
80-30 90-50 36+50 26+9
59+1 80-20 90-50 90+3
77-7 54+4 73-3 73-2
60-5 40-6 86+2 35+40
99+1 30-10 8+9 15+5
55-20 34+12 88-38 75+13
4. Четвёртое задание снеговика. Игра «Укрась ёлочку» (Задание в парах)
5. И последнее задание снеговика. Игра «Отличник» (индивидуальное задание).
III. Рефлексия.
- Оцените свою работу на занятии в листе самооценки. Смайлики.
IV. Итог занятия.
- Выполнить дома аппликацию снеговика и повернуть рисунок рыбки.
Приложение 1.
Лист самооценки
№ Вид задания Выполнение задания
1. Логическая разминка
2. Графический диктант
3. «Круговые примеры»
4. «Укрась ёлочку»
5. «Отличник»