Папки-передвижки

Занятие «Витражи. Морские млекопитающие»

Лариса Толстякова
Занятие «Витражи. Морские млекопитающие»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия

Тема: Витражи «Морские млекопитающие»

Группа №1, подгруппа 1

Цель: совершенствование умений и навыков создания витражей.

Задачи:

Образовательные:

-научить детей применять на практике умения и навыки создания витражей;

-закрепить полученные знания о цветоведении;

-формировать представление о композиции.

Развивающие:

-развивать умение видеть, чувствовать и понимать прекрасное в любом его проявлении;

Публикация «Занятие „Витражи, Морские млекопитающие“» размещена в разделах

- развивать образное и пространственное мышление;

- развивать моторику рук;

-вырабатывать навыки и умения в работе с резервом, витражными красками.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным;

-формировать художественный вкус;

-воспитывать волевые качества: настойчивость и терпение в овладении законов и правил создания витражей.

Место занятия в разделе: 7 занятие

Тип занятия - комбинированный (творческий урок).

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование и материалы:

-эскизы морских животных;

-витражные краски;

-ватные палочки, салфетки (ткань);

-пленки для витражей,

-образцы витражей;

-скотч;

-ноутбук и проектор для демонстрации презентации;

-фильм «Дельфинарий»;

-музыка о море.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны иметь знания

-о цветоведении;

-о композиции;

-о видах разных животных;

- о разных видах росписи по стеклу.

Приобретут следующие умения

-умение работать с контуром;

-умение видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в своих работах;

-пользоваться знаниями о композиции в работе над темами;

-самостоятельно воплощать задуманное в эскизе и на стекле или твердой пленке;

-уметь работать витражными красками на стекле.

Структура и ход занятия

1. Организационный момент 1 мин

2. Актуализация 5 мин

3. Мотивационно - ориентировочная часть 8 мин

4. Изучение нового материала 6 мин

4. Операционно–исполнительная часть 20 мин

5. Подведение итогов 5 мин

Структура и ход занятия

1.Организационный момент. (1 мин)

Здравствуйте, ребята!

С каким настроением вы пришли на занятие? Я уверена, что всем вам хочется побыстрее узнать какие открытия нас сегодня ожидают.

Проверьте, все ли необходимое для занятия готово?

Дети отвечают на вопросы.

Проверяют наличие материалов и инструментов

2.Актуализация (5 мин)

Ребята! Угадайте о чем и о ком пойдет речь на нашем занятии?

Загадываю загадки о море и морских животных- Приложение №1.

(Дети отгадывают загадки)

Показываю ранее выполненные витражи.

(Смотрят на работы)

Чем мы с вами занимались на предыдущем занятии?

Кто скажет, что такое витраж?

(Отвечают на вопросы)

Кто сформулирует тему сегодняшнего занятия?

(Формулируют тему занятия.)

(на экране высвечивается

тема занятия «Витражи морских животных»

3.Мотивационно – ориентировочная часть(8мин)

В морях и океанах своя жизнь. Кто же там обитает?

Показываю презентацию «Морские животные»-

приложение №2

(смотрят на экран)

По ходу презентации задаю детям вопросы, обращаю внимание на форму, размеры морских млекопитающих, на цвет моря, на окраску дна.

(Слушают и ведут беседу с педагогом.)

Кроме морских млекопитающих, какие еще организмы присутствуют в соленой воде? (медузы, кораллы актинии, морские звезды)

(Ответы детей).)

Молодцы!

Сегодня я предлагаю вам выступить в роли художника, которому надо создать картину с использованием витражных красок на тему «Море. Морские животные»

(Заинтересованно слушают,принимают предложенное.)

4.Изучение нового материала. (6 мин)

При создании картины художники обязательно используют термин -композиция.

Ребята, а что такое композиция?

(ответы детей)

Композиция-составление, соединение разных частей в одно целое, в соответствии с определенной темой, идеей.

(повторяют определение)

При составлении композиции надо обратить внимание на правильное размещение отдельных деталей (в нашем случае животных) на плоскости доски, листа, пленки. Все детали картины между собой должны взаимодействовать - как бы вести беседу. А ещё мы с вами учтем элементы уравновешенности (как в работе с весами, ритма.

(внимательно слушают)

Показываю варианты размещения элементов картины на плоскости доски.

Приложение №3

(Дети выполняют на рабочем столе)

Пустые места заполняем мелкими деталями: морской звездой, мелкой рыбкой, морскими растениями.

4. Операционно – исполнительная часть. (20 мин)

Попробуйте

сначала разместить эскизы рисунков на плоскости. Потом выполните детали витража на стекле с использованием контура и витражных красок.

Пробелы заполните мелкими деталями, растительностью. Обратите внимание на то, где будут расположены животные - в морской среде или в среде море- воздух. Линию дна обозначьте витражным контуром. Работайте контуром для создания недостающих элементов. Затем залейте их витражными красками. Выберите цветовую гамму: теплую или холодную.

Назовите теплые и холодные цвета?

(дети отвечают на вопросы)

Физкультминутка.

(Приложение 4)

(выполняют упражнения)

Дети работают самостоятельно. Педагог следит за выполнением работы, помогает детям, которые испытывают трудности в составлении композиции, обращает внимание на цвет.

Ребята, придумайте название вашей картины.

Обсуждают название своей работы.

5. Итоги занятия. Рефлексия. (5 мин)

а) выставка работ учащихся

Посмотрите, какие удивительные картины вы создали! Думаю, что наш заказчик был бы доволен!

б) обобщение изученного материала:

-каким видом деятельности мы занимались?

(отвечают на вопросы,делятся впечатлениями)

-закончите фразы:

- я сегодня узнал….

-меня удивило…

Я хочу вас поблагодарить за активную работу. По вашим лицам я вижу, что вы довольны своими картинами!

в) самооценка учащихся;

Ученики выбирают по одному кружку из синих, зеленых, красных.

-синий- испытывал трудности;

-зеленый – справился с работой;

-красный - могу научить других

г) уборка рабочих мест.

Приложение №1

Загадки о море и морских животных.

1. Здесь - куда не кинешь взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

2. Царство рыб, китов, кальмаров,

Звезд морских, медуз, кораллов.

(Океан)

3. Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

4. Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

5. Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

6. Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

7. Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

8. Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

9. Есть лошадка, что не пашет,

«И-го-го» она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Кто это…

(Морской конек)

10. Зверь морской клыкастый,

Вместо ног – ласты.

(Морж)

11. В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

Приложение№2

Презентация. Витражи. Морские животные.

Приложение№3

Презентация. Композиция

Приложение№4

Физкультминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Упражнения для глаз

1. Голову держите прямо. Не запрокидывайте. Направьте взгляд вверх, вниз, посмотрите вправо, посмотрите влево.

2. Рисуем картину на стене. Взгляд переводим в нижний левый угол, в верхний правый угол, в нижний правый угол, в верхний левый угол.

3. Описываем глазами восьмерку в одну, в другую сторону.

4. Выполняем круговые движения глазными яблоками (циферблат часов)

5. Несколько раз сильно зажмурились.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование «Цветные стеклышки — волшебные витражи»Нетрадиционное рисование «Цветные стеклышки — волшебные витражи» Витраж - от французского - vitrage, от латинского vitrum – стекло. Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого.

Дидактическая игра «Морские обитатели»Дидактическая игра «Морские обитатели» Дидактическая игра "Морские обитатели" Цель игры: способствовать закреплению знании детей о морских обитателях. Задачи: - Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Морские камешки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями русских живописцев, учить видеть и понимать красоту художественных произведений.

Театрализованное представление на воде «Морские приключения Робинзона Крузо»Театрализованное представление на воде «Морские приключения Робинзона Крузо» Театрализованное представление на воде «Морские приключения Робинзона Крузо» [/b] (звучит музыка, Н. А. Римский – Корсаков «Море» из оперы.

Мастер-класс по изготовлению макета «Морские обитатели»Мастер-класс по изготовлению макета «Морские обитатели» Идея пришла, когда под руки попалась обыкновенная коробка из под йогуртов. Я обклеила коробку цветной синей бумагой. Из зеленой бумаги.

Паспорт мини-музея «Морские обитатели» Мини музей Морские обиталели Паспорт мини-музея «Морские обитатели» Содержание Сведения об авторском коллективе….3 Паспортные.

Конспект занятия «Морские, речные и аквариумные рыбы» Цели: Образовательные: - активизировать и обогащать словарь по теме «Морские, речные и аквариумные рыбы» - учить детей подбирать слова признаки,.

Открытое занятие «Волшебное превращение Синей Акварельки. Морские обитатели» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр творчества муниципального образования город-курорт Анапа ТВОРЧЕСКОЕ.

Проект «Морские обитатели»Проект «Морские обитатели» Тема проекта: «Морские обитатели» Составитель: Березовская Л. Н. воспитатель Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Экологическая игра «Морские знатоки» Экологическая игра «Морские знатоки» Цели: познакомить детей с внешним видом рыб, их передвижением в воде, некоторыми способами защиты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Витражи. Морские млекопитающие»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 16:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Витражи. Морские млекопитающие»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Толстякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД