МААМ-картинки

Конспект занятия-викторины в подготовительных группах «Знатоки птиц»

Попова Марина Викторовна
Конспект занятия-викторины в подготовительных группах «Знатоки птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-закреплять представления о птицах, развивать память, внимание. Умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить, использовать для обобщения схематическую модель; в соревновательных заданиях быть честными, сотрудничать с товарищами по команде, обговаривать ответы.

-развивать выразительность движений; закреплять названия детёнышей птиц, уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом в единственном и множественном числе.

Публикация «Конспект занятия-викторины в подготовительных группах „Знатоки птиц“» размещена в разделах

-развивать двигательную активность, внимание, память, выразительность речи и пантомимики, воображение; вызвать удовольствие от быстрого запоминания текста с помощью образов и движений;

-воспитывать усидчивость, терпение, целеустремлённость при выполнении задания, интерес к природе.

Материал: запись голосов птиц, иллюстрации мест обитания птиц (лес, город, горы, водоём); иллюстрации птиц, фишки, эмблемы команд, пазлы «Птицы», призы.

Ход викторины:

- Дорогие друзья! Сегодняшнюю встречу мы посвящаем миру природы. Ведь природа – это богатство человечества. Её необходимо беречь как жизнь человека.

В зале звучит «Звуки природы и голоса птиц».

Разве мы можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц? А сколько пользы приносят человеку птицы! Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные стальные птицы – самолёты покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей принято называть соколами или орлами, любимых зовут ласково: журавушка, лебёдушка, детей нежно называют чижиками и воробушками, а задиристых и драчливых – петушками.

Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения. Проведём интересную викторину. У нас сегодня две команды участников – 1-я команда подготовительной группы №1 – «Снегири», 2-я команда подготовительная группа №3 «Ласточки». У каждой команды есть свои эмблемы и капитаны (представление капитанов). Команды будут соревноваться в знании птиц, их жизни, среде обитания и т. д. каждый правильный ответ будет отмечаться фишками. А чтобы определить победителя у нас есть жюри: представлении жюри. Болеть за команды пришли наши зрители – представление зрителей – у каждой команды свои болельщики (хлопали в ладоши).

Прежде чем начать викторину мы немножко с вами разомнё мся и поиграем в игру: «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши».

- Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Голуби, куницы,

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки, совы и ватрушки.

(каждая команда получает по фишке)

- Молодцы, вы справились с этой игрой, и каждая команда получает фишку. Какая команда наберёт больше фишек, та сегодня и будет победителем.

I задание:

1 команде: Сказать, чем отличаются птицы друг от друга.

( разная среда обитания: болото, лес, поле, луг, село, город, пруд; размер: большие и маленькие; клюв: длинный, короткий, маленький, тупой, загнутый, с мешочком, сплющенный; крылья: большие и меленькие; хвост: большой, маленький, треугольный, ножницами, веером, шлейфом; ноги: длинные, короткие, с перепонками, с коготками; оперенье: белоснежное, пёстрое, чёрное, разноцветное; питаются: насекомыми, червями, мелкими животными, ягодами, семенами). (использовать модели)

2 команда: Сказать, чем плицы похожи.

У них есть клюв, крылья, оперение, откладывают яйца, высиживают птенцов. (используют модели)

II задание:

Отгадать загадки о птицах и показать их.

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук – тук, тук – тук»?

(дятел)

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет?

(сорока)

По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(гусь)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

(курица)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычу клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

(цапля)

Не ворона, не синица

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку –ку».

(кукушка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны,

- Разгоняю всех вокруг.

А зовут меня…

(индюк)

Пёстрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит в развалочку – спотыкалочку.

(утка)

Чёрный, проворный,

Кричит «крак» - червякам враг.

(грач)

Мы в скворечнике живём,

Песни звонкие поём.

(скворцы)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает «Чик – чирик!»

(воробей)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень – тень!

Как хорош весёлый день!»

(синица)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её…

(ворона)

Грудка ярче, чем заря,

У кого?

(у снегиря)

III задание:

- Послушайте внимательно следующее задание: каждая команда должна расселить птиц по месту обитания.

- У вас на столах лежат иллюстрации птиц, на наборном полотне изображены места их обитания. Я буду вызывать по одному ребёнку из команды, который должен поселить птицу в свою среду. За каждый правильный ответ, участник получает фишку в копилку своей команды.

Лес: глухарь, тетерев, поползень, клёст, дятел, филин, сова.

Водоё мы: утки, лебеди, гуси, цапли.

Город: синица, воробей ворона, голубь.

Горы: орлы, ястребы.

- Молодцы ребята. А теперь мы с вами немного отдохнём.

«Птичья зарядка»

Воробьишки как проснутся

Очень любят потянуться.

(дети поднимают руки вверх.

Потягиваются)

Обязательно зевнут,

(зевают)

Ловко хвостиком махнут.

(заводит руки вниз за спину)

Галка скачет, ловко пляшет,

(прыгает)

Галка крылышками машет

(машут руками)

И взлетают без оглядки –

(имитируют полёт)

Это галкина зарядка.

А утёнок косолапый

(шагают переваливаясь с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте.

(топчутся на месте)

А когда зарядки мало,

(шагают на месте)

Начинают всё с начала.

Ну, что ж, отдохнули, а теперь следующее задание.

IV задание конкурс капитанов.

«Правда – неправда»

Задание капитану команды «Снегири»

1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)

2. Правда ли, что у синицы имеется чёрный галстук на жёлтой манишке? (да)

3. Правда ли, что сова ночью спит, а днём летает? (нет)

4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)

5. Правда ли, что кукушка не вьёт своих гнёзд? (да)

6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)

7. Правда ли что птичий дом называют кормушкой? (нет)

Задание капитану команды «Ласточки»

1. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)

2. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)

3. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (да)

4. Как называется домик для птиц, сделанный человеком?

5. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)

6. Правда ли, что у клеста птенцы появляются зимой? (да)

7. Правда ли, что у павлина красивый хвост, но некрасивый голос? (да)

Ну, молодцы наши капитаны – справились с заданием.

V задание:

«Назови птенцов» - предлагаются картинки с изображением разных птиц, нужно назвать птицу, одного птенца этой птицы и как будут называться несколько птенцов этой птицы. Например: «ворона – воронёнок – воронята»

Для команды «Снегири»

Лебедь - … лебедёнок – лебедята.

Скворец - … скворчонок – скворчата.

Утка - … утёнок – утята.

Гусь - … гусёнок – гусята.

Для команды «Ласточки»

Грач - … грачонок – грачата.

Аист - … аистёнок – аистята.

Кукушка - … кукушонок – кукушата.

Галка - … галчонок – галчата.

VI задание:

Каждая команда подойдёт к своему коврику и выполнить задание на нё м:

«Сложи птицу из частей и назови её».

VII задание:

- Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. А нам с вами растение необходимо, так как дают чистый воздух. Поэтому птиц нужно беречь. Как мы можем это сделать? (кормушки, скворечники, подкармливать птиц). Правильно и они обязательно вознаградят своим прекрасным пением.

Задание командам – придумать и нарисовать знаки «Берегите птиц». Весь материал лежит на столе. А пока команды работают над заданием, а жюри подводит предварительные итоги, мы продолжив викторину с болельщиками. А правильные ответы будут зачисляться в пользу команд.

1. Назовите птиц, зимующих в нашей местности (сорока, ворона, снегирь, голубь)

2. Назовите перелётных птиц нашего края (журавль, ласточка, лебедь, аист, соловей, скворец)

3. Есть ли птичье молоко? У каких птиц? (у пингвинов)

4. Кто имеет гребень, но не причёсывается? (петух)

5. В воде купается, а сух остаётся? (гусь)

6. Что птицам страшнее : голод или холод? (голод)

7. Какая самая маленькая птица? (колибри)

8. Какая птица выводит птиц зимой? (клёст)

9. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)

10. Какую пользу приносят синицы? (поедают жуков и их личинок)

11. Кто написал сказку «Гадкий утёнок»? (Г. Х. Андерсен)

12. На каких птиц похож маленький лебедь? (на утят)

Наша викторина подошла к концу. Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями, очень много нового узнали о птицах, были дружными и внимательными. Хочу сказать вам, чтобы вы помнили – и взрослые и дети: Любите природу, потому, что, это наша родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Давайте вместе относиться к ней бережней и добрей.

Жюри сейчас объявит победителя.

(награждение победителей)

Все танцуют танец «Маленьких утят».

Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Проведение викторины «Знатоки птиц» в подготовительной группеПроведение викторины «Знатоки птиц» в подготовительной группе В конце января в нашей группе прошла викторина «Знатоки птиц». Она являлась заключительным этапом проекта «Что мы знаем о птицах». Цель.

Конспект досуга «День Наума Грамотника» в подготовительных группах ДОУКонспект досуга «День Наума Грамотника» в подготовительных группах ДОУ Фотоотчёт и видео досуга «День Наума Грамотника» в подготовительных группах ДОУ Когда-то давным-давно на Руси в декабре отмечался праздник.

Фотоотчёт занятия по ЗОЖ «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» в рамках недели здоровья в подготовительных группахФотоотчёт занятия по ЗОЖ «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» в рамках недели здоровья в подготовительных группах В подготовительных группах «Умка» и «Акварельки» (воспитатель Борисова Кристина Олеговна) было проведено интегрированное занятие по ЗОЖ.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Сценарий викторины для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Викторина для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: Оздоровительные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины в подготовительных группах «Знатоки птиц»
Опубликовано: 22 июля 2022 в 15:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-викторины в подготовительных группах «Знатоки птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Марина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД