Чикина Анна Александровна
Занятие-викторина для детей 5–7 лет по творчеству В. Осеевой
Занятие-викторина для детей 5–7 лет по творчеству В. Осеевой
Авторы: Малинина В. А., Пановкина Т. Н., Черницына Е. С., Чикина А. А.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о прочитанных произведениях В. Осеевой;
2. Закрепить умение складывать разрезные картинки.
Развивающие:
1. Развитие внимания, мышления, речи, памяти.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к книгам;
2. Прививать любовь к чтению художественной литературы;
Публикация «Занятие-викторина для детей 5–7 лет по творчеству В, Осеевой» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Темочки
3. Продолжать учить работать командой; вызывать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Предварительная подготовка:
Чтение рассказов В. Осеевой.
Материалы и оборудование:
• ТСО – ноутбук, колонки, экран, презентация, ссылка на мультфильм, музыкальный файл;
• Разрезные картинки с иллюстрациями из рассказов В. Осеевой;
• Картинки с изображением ситуаций, где используются вежливые слова («спасибо», «пожалуйста», «извини», «здравствуйте», «до свидания»);
• Шкатулка/сундучок;
• Печенье, игрушки;
• Костюм щенка/игрушка щенок;
• Костюм утки/игрушка утки.
Ведущий: Мы сегодня будем говорить об одной писательнице, которая сочинила много интересных рассказов о разных случаях из жизни взрослых и детей.
1 слайд
(название викторины)
В. : Я предлагаю вам отправиться в настоящее путешествие по страницам рассказов Валентины Александровны Осеевой.
2 слайд
(3 портрета - Валентина Осеева, Агния Барто, Софья Прокофьева)
В. : Посмотрите, на экране мы видим 3 портрета. На какой фотографии изображена Валентина Осеева?
3 слайд
(портрет В. Осеевой)
В. : Верно! Молодцы!
4 слайд
(волшебный сундучок)
В. : Ребята, посмотрите, какой чудесный сундучок! Это непростой сундучок – он волшебный! Давайте посмотрим, что там внутри!
(выносится сундучок/шкатулка, в нём/ней - печенье)
В. : Угадайте, в каком рассказе Валентины Осеевой мы слышали об этом предмете?
5 слайд
(иллюстрация к рассказу «Печенье»)
В. : Совершенно верно! Это рассказ «Печенье»!
6 слайд
(Какие животные встречаются в рассказах В. Осеевой)
(Появляется щенок.)
Тузик: Привет, ребята! Меня зовут Тузик! Очень рад вас видеть! Я тут бежал мимо вашего детского сада и услышал, что вы говорите о рассказах Валентины Осеевой! А я так люблю слушать её рассказы!
Тузик: Скажите, пожалуйста, мне так интересно, каких животных можно встретить в рассказах этой замечательно писательницы?
7 слайд
(иллюстрации к рассказам «Кто хозяин», «Плохо», «В одном доме»,
«Добрая хозяюшка»)
Тузик: Молодцы! Пойду всем расскажу, какие умные дети в нашем детском саду!
8 слайд
(волшебный сундучок)
В. : Посмотрите, снова волшебный сундучок приготовил нам сюрприз! Откроем его? (выносится сундучок, внутри игрушки)
9 слайд
(фотография игрушек)
В. : Как вы думаете, о каком рассказе говорят нам эти предметы?
10 слайд
(иллюстрация к рассказу «Сторож»)
В. : Правильно, рассказ называется «Сторож»!
11 слайд
(Собери картинку – угадай рассказ)
В. : Что-то мы с вами засиделись! Предлагаю вам поиграть, чтобы набраться сил и продолжить наше путешествие!
Встаньте так, чтобы вам никто не мешал. Пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка прекращается, я даю команду «Два!» - каждый ищет себе пару и берется за руки, если я скажу «Три!» - вы собираетесь по трое и т. д. Готовы? Начали!
(звучит музыка)
В. : Ребята, пока мы с вами играли, такой сильный ветер поднялся! Посмотрите, что произошло – все картинки перепутались! Чтобы продолжить наше увлекательное приключение, нужно собрать эти картинки и угадать рассказ!
(на столе лежат разрезанные картинки – 2 из рассказа «До первого дождя» и 2 из рассказа «На катке»; можно разделить группу на 2 или на 4 команды)
В. : Что мы видим на картинках? Можете сказать, как называются эти рассказы В. Осеевой?
12 слайд
(иллюстрация к рассказу «До первого дождя»)
13 слайд
(иллюстрация к рассказу «На катке»)
В. : Молодцы! Вы настоящая команда! А мы продолжаем наше путешествие!
14 слайд
(В каком произведении была такая ситуация? Анимированная утка)
В. : Смотрите, какие у нас гости – давайте поздороваемся и спросим, чем мы можем помочь нашей гостье!
(выходит утка/выносится игрушечная утка)
15 слайд
(В каком произведении была такая ситуация)
В. : Здравствуй, уточка! Что случилось? Как мы можем тебе помочь?
В. : Утка мне сказала, что она пожалела маленького слабого цыпленка, не обидела его. В каком рассказе В. Осеевой была такая ситуация?
16 слайд
(иллюстрация к рассказу «Кто всех глупее?»)
В. : Верно! Это рассказ «Кто всех глупее».
17 слайд
(Угадай рассказ по картинке. Две картинки – дерево с синими листьями и дерево с зелёными листьями)
В. : Ребята, мы с вами попали в волшебный лес. Только посмотрите, какие чудесные тут деревья! Где мы ещё можем увидеть такие деревья? Или прочитать о них?
18 слайд
(иллюстрация к рассказу «Синие листья»)
В. : В рассказе «Синие листья»! Молодцы!
19 слайд
(волшебный сундучок)
В. : Волшебный сундучок снова нам приготовил что-то интересное! Открываем его? Конечно!
20 слайд
( Загадка: Животных любила, но никого не сохранила)
А в сундучке нас ждёт загадка – Животных любила, но никого не сохранила! Про какой рассказ Валентины Осеевой можно сказать такие слова?
21 слайд
( Загадка: Животных любила, но никого не сохранила. Животные из рассказа «Добрая хозяюшка»)
22 слайд
(иллюстрация к рассказу «Добрая хозяюшка»)
В. : Вы настоящие знатоки творчества Валентины Осеевой! Наше путешествие подходит к концу и у нас с вами осталось последнее очень важно задание.
23 слайд
(вежливые слова)
В. : По залу спрятаны картинки, вам нужно найти их и отгадать, какие волшебные слова там спрятаны.
Поиск картинок формата А-4, с изображением следующих ситуаций:
- Люди здороваются (на обратной стороне картинки написано слово «Здравствуйте»)
- Один человек жалеет другого (на обратной стороне картинки написано слово «Извини»)
- Ребенок делится игрушками (на обратной стороне картинки написано слово «Пожалуйста»)
- Мальчик уступает место девочке (на обратной стороне картинки написано слово «Спасибо»)
- Люди прощаются (на обратной стороне картинки написано слово «До свидания»))
В. : Вот и подошло к концу наше путешествие! Вы отлично справились со всеми испытаниями! А сейчас мы для вас приготовили небольшой сюрприз – внимание на экран (просмотр мультфильма «Волшебное слово»).