Светлана Овчарова
Занятие в технике пластилинографии «Арбузные дольки»
▼ Скачать +Заказ
Занятие в технике «Пластилинография» «Арбузные дольки»
Занятие в технике «Пластилинография»
Цель:
Создание цветного изображения дольки арбуза в технике пластилинографии с использованием природного материала.
Задачи:
- формирование умений у детей ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Занятие в технике пластилинографии „Арбузные дольки“» размещена в разделах
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Арбуз. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- ознакомление с окружающим миром;
-формирование понятия о целом и его частях;
Развивающие:
- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания);
-внесение оригинальных элементов оформления - вкраплять настоящие арбузные семечки;
- развитие мелкой моторики;
- развитие эмоций и фантазии.
Воспитательные:
- воспитание интереса к пластилинографии;
-воспитание навыков аккуратной работы с пластилином
Материал:
-письмо
- физическая карта мира или глобус
-семечка
-арбуз (на нём шапочка, ручки, мордочка, волосы)
-демонстрационный материал (арбузная долька)
-конверт для отправки письма
-почтовая коробка для отправления посылок
-клеёнка, основа из картона, пластилин, арбузные семечки на каждого участника процесса.
Ход занятия:
В. : Ребята, сегодня в детский сад почтальон принёс письмо.
Давайте его вместе прочитаем.
В. (читает) : Здравствуйте, ребята, пишут вам белые медведи. Мы живём на Северном полюсе. У нас очень холодно и никогда не бывает лета. Вокруг лежит снег и всё белым-бело. Нам здесь очень нравится. А недавно к нам приплывали знакомые моряки и рассказывали, что растёт у вас очень необычная ягода. Она очень-очень вкусная и любят её и взрослые, и дети. Так нам хочется попробовать этой ягоды, пришлите нам, пожалуйста её попробовать. Про эту ягоду мы знаем только то, что
Он похож на мяч зелёный,
По бокам полосочки.
А внутри мяча мякоть красная
И сочная, и косточки!
Ребята, как вы думаете, что это за ягода?
Д. :(арбуз)
В. : Правильно, арбуз.
Арбуз, -это это ягода, только большая, а не как привычные нам клубника или малина.
Ну, что поможем медведям? Но где же мы возьмём арбуз?
(Заслушиваются предложения детей)
Я предлагаю его вырастить.
А как же мы его отправим? Ехать на полюс очень далеко. (Показываю, где мы живём и Северный полюс). И пока арбуз доедет до медведей, он может испортится.
Придумала!У меня как раз есть одна арбузная семечка. Но семечка не простая, а волшебная. Мне её очень давно одна фея подарила. А раз она волшебная, то и арбуз у нас будет тоже волшебный. Давайте посадим нашу семечку в волшебный горшок и скажем заклинание. Закроем глазки и посмотрим, что же произойдёт. Предлагаю детям взяться за руки, сделать круг и показать, какая семечка была большой и какой из неё вырастит арбуз.
Посмотрите- ка, арбуз
Вот он абавный карапуз,
Сверху важный, гладкий
А внутри -то сладкий.
Сочный сладкий символ лета
Известен всем приятный вкус
Зелёный, круглый полосатый,
А имя громкое АРБУЗ!
А вот и наш необычный арбуз. Пока он бумажный. Но ведь он у нас волшебный. Как только он попадёт к мишкам, он превратится в настоящий арбуз. Но одного арбуза медведям будет мало. Я предлагаю сделать вам арбузные дольки на бумаге с помощью пластилина. А чтобы они превратились в настоящие, мы будем использовать настоящие арбузные семечки. И как только медведи получат наш арбуз и арбузные дольки, они превратятся в настоящие. И, наконец-то, жители Северного Полюса, медведи, узнают, что же такое арбуз.
Показ образца действия.
Демонстрация образца.
Давайте определим, из чего состоит арбуз : мякоть, корка, семечки. Выбрать цвет для арбуза : корка - зеленая, мякоть - красная.
A чтобы нам справится быстрее с работой, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Посмотрите вырос мяч!
Правой рукой обхватить левый кулак
Только он не мчится в скачь,
Совершать руками движения вверх-вниз, как скачет мяч
На бахче он у меня,
Положить кисти на стол
И растёт день ото дня
Постепенно раздвигать пальцы. Изображать шарик.
Показ порядка действий.
Берём маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазываем по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук. Размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами.
Зелёный цвет, корочка нашей дольки - аккуратно размазываем по самому краю шаблона, но не до конца…
Красный цвет это мякоть…
-Ребята, когда ваша долька будет готова, её нужно украсить настоящими арбузными семечками, которые нужно будет вдавить в пластилин…
Дети под руководством воспитателя выполняют работы.
Вот какие замечательные дольки у нас получились. Посмотрите на них: какая красота, так бы и съела. Но нельзя белые медведи ждут от нас посылку. Давайте сложим наши дольки в почтовую коробку, a я по пути домой, зайду на почту и отправлю посылку на полюс, белым медведям. И как только нашу посылку доставят на Северный Полюс, они превратятся в настоящие арбузные дольки, которыми полакомятся мишки.