Марина Николаевна Лобанова
Занятие в старшей коррекционной группе. Глаголы единственного числа прошедшего времени.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:Согласование глаголов единственного числа прошедшего времени с существительными в роде. Практическое усвоение и понимание глаголов прошедшего времени, использование их в речи.
Оборудование:игрушка Незнайка, сюжетные картинки: девочка рисует бабочку, мальчик лепит зайца, девочка подметает пол, мальчик ловит рыбу, дети покупают продукты. Предметные картинки: кекс, сыр, хлеб, яблоко, пряники, сосиски, колбаса, торт, огурец, бублик, молоко, сахар, яйцо.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Публикация «Занятие в старшей коррекционной группе, Глаголы единственного числа прошедшего времени,» размещена в разделах
- Глаголы. Глагольный словарь дошкольника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
-Сядет тот, кто назовет продукты питания.
2Составление предложений по вопросам к сюжетным картинкам. (Что делает? Что делал? Что делала).
-Мы будем составлять предложения о том,и что сейчас, что было вчера.
3Игра "4 лишний".(продукты и овощи, продукты и фрукты).
-Таня купила печенье, кекс, сыр, яблоко. Миша купил пряники, сосиски,торт, огурец.
4Подбор предметов к действиям.
-Выбрать те продукты, про которые можно сказать варила, резала, наливала.
5Подбор действий к предметам по демонстрации с использованием индивидуальных предметных картинок.
-Придумайте к своим картинкам действие, покажите его. Что ты делал (а?
6Составление предложений по картинкам.
-Придумайте предложение про Таню и Мишу, используя картинки. Например: Таня разворачивала конфету. Миша разворачивал конфету.
-Физминутка.
-Я говорю, вы показываете. - Спал цветок, и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и улетел. - Кто это был? (бабочка). Что она делала?
7Игра с Незнайкой. Появляется игрушка Незнайка и "загадывает" загадки. Отгадки-картинки выставляются на доске.
-Отгадать легко и быстро:мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (хлеб). Маленькое сдобное колечко съедобное, я один тебя не съем, разделю ребятам всем. (бублик). Белая водица всем нам пригодиться, из водицы белой все, что хочешь делай:сливки, простоквашу, масло в нашу кашу. (молоко). Белый камень в чашке с чаем тает. (сахар). Может разбиться, может свариться, может в птицу превратиться. (яйцо).
Незнайка:- Помогите мне, ребята! Хлеб я резал или резала? Бублик жевал и жевала? Молоко я наливал или наливала? Сахар грыз или грызла? Яйцо варил или варила?
8Упражнение на развитие ассоциативной памяти. Назовите действия, которые правильно делал Незнайка. (резал, жевал, наливал, грыз, варил).
9Игра "Кто самый внимательный".
-Незнайка перепутал предложения. Поможем ему исправить. Поднимет руку тот, кто услышит ошибку, исправит ее. - Мама варил сосиски. Таня грыз сахар. Папа наливала молоко. Мама чистил яйцо. Миша разворачивала конфету. Таня жевал бублик. Миша ела зефир.
10Итог: Назовите те действия, которые говорили по картинкам.