Алфёрова Ольга Андреевна
Занятие в старшей группе «Зимние явления природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе "Зимние явления природы"
Задачи:
Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;
Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навыки художественного творчества, и воображение детей.
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Публикация «Занятие в старшей группе „Зимние явления природы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Оборудование: мультимедийный проектор, проекционный экран, ноутбук, презентация на тему «Зимние явления в природе».
Материалы: запись музыки П. И. Чайковского «Времена года». тарелочки со снегом, голубые листы бумаги, белая гуашь, тонкие кисточки, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью. Весна рассыпает по земле изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев; а зима щедро укутывает землю серебром снежинок. Зима – это самое волшебное время года. Наша русская зима, словно сказочное царство.
Сейчас мы с вами отправимся в зимний, сказочный лес. (СЛАЙД 2)
1. Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети отправляются в лес.
Давайте, слушая красивые звуки природы, посмотрим зимние пейзажи. Посмотрите, пожалуйста, какая красота! Послушайте, как пишут о красоте зимы русские поэты?
Показ презентации «Зимние явления в природе».
(слайд 3-5)
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(Отрывок стихотворения И. Сурикова.)
(Слайды3-8).
Воспитатель: Какие зимние явления природы мы видим?
Ответы детей: Мы видим снегопад, метель, вьюгу, иней.
Воспитатель: Как называется зимнее явление, когда идёт сильный снег, дует, завывает ветер?
Ответы детей: Это зимнее явление называется метель, вьюга.
Воспитатель: Но зимой бывает и так, что становится теплее, снежок подтаивает. На снегу образуется твердая корочка «наст» (слайды 6-7). На крышах и деревьях появляются сосульки (слайды 8). Такое состояние погоды называется «Оттепель» (Слайд 9). А как называется мелкий дождик?
Воспитатель: Мелкий дождик называется изморозь.
Воспитатель: Когда заканчивается изморозь и ночью немного подмораживает, на деревьях и кустарниках появляется красивый иней. (Слайд 10).
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами отправимся в самую глубину леса. Там в сказочном тереме живёт Дед Мороз. Заглянем к нему в гости. У Деда Мороза есть снежная лаборатория, в которой происходят чудеса со снегом. (слайд 11)
(Воспитатель приносит тарелочки со снегом и пустые формочки).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что будет происходить со снегом в тёплом помещении? Какой становится снег?
Ответы детей: Снег становится влажным, липким.
Воспитатель: Давайте его потрогаем. Что можно сделать с таким снегом?
Ответы детей: Можно скатать комочек.
Воспитатель: А что происходит со снегом, когда мы его катаем в руках?
Ответы детей: Снег тает в руках.
Воспитатель: Что произойдёт со снегом, спустя некоторое время?
Ответы детей: Снег превратится в воду.
Воспитатель: Правильно ребята, снег растает и превратится в воду. А если мы эту воду нальём в формочки и поставим на улицу на мороз, что с ней произойдёт?
Ответы детей: Вода замёрзнет и превратится в лёд.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а снег в тарелочках уже превратился в воду. Можно ли эту воду назвать чистой?
Ответы детей: Нет, в ней видны частички грязи, пыли.
Воспитатель: Во время снегопада снег собирает в воздухе частички пыли. Поэтому, несмотря на то, что снег белоснежный, в нём содержится много грязи и микробов.
Давайте аккуратно выльем воду в формочки.
Дети сливают воду в приготовленные формочки.
Воспитатель: Когда мы вернёмся из сказочного леса и отправимся на прогулку, мы увидим свои формочки, в них уже будет лёд.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём дальше по волшебному лесу и выйдем на полянку художников, которые разукрашивают лес по временам года. Сейчас на этой полянке, творят чудеса зимние художники. Давайте им поможем создать метель и вьюгу. (слайд 12)
Дети располагаются за столами, на которых лежат листы голубой бумаги, кисточки, белая гуашь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое метель.
Ответы детей: Сильный ветер со снегом.
Воспитатель: Давайте нарисуем снежинки, соединим их вместе, и у нас получится настоящая метель.
Дети рисуют снежинки. Затем воспитатель собирает рисунки и прикрепляет их на мольберте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, получилась у нас вьюга, метель.
Ответы детей: Очень красиво. Все снежинки, как в природе, разные.
Воспитатель: Одна дополняет другую. Они кружатся в хороводе, как бы танцуют под музыку ветра.
Воспитатель: Замечательную прогулку мы с вами провели в лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», дети возвращаются в группу.
Воспитатель: Давайте поговорим о том, что мы видели в лесу, какие явления природы?
Ответы детей: Вьюга, метель, иней, оттепель.
Воспитатель: А что делали у Деда Мороза в лаборатории?
Ответы детей: Помогли зимним художникам нарисовать метель.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
Ответы детей: Очень понравилась.
Воспитатель: Следующая наша прогулка будет в сказочный лес весной.