Галина Мурзина
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Весеннее настроение»
Цель:
доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.
Задачи:
формировать умения воспринимать и передавать фантазийный образ весны средствами художественной выразительности;
повышать познавательную активность;
развивать воображение, цвето и формовосприятие, память, внимание, мелкую моторику.
уточнять и расширять словарь по теме «Весна».
Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замысла через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству;
передавать в детских коллективных работах богатство и выразительность окружающего мира, яркость и красоту весны
Форма проведения: подгрупповая – 6 детей
Методы: игра, логические рассуждения, активизация словаря, фантазирование, нетрадиционные методы рисования и аппликации.
Оборудование :
Индивидуальный раздаточный материал
Заготовки для рисования, ножницы, краски, кисточки, пробки, ватные палочки, нитки для ниткографии,поделки для выставки на ярмарке; корзинка с вербой. Скворечник, гнездо грача и ласточки;
Технические средства: музыкальный центр, компьютер, светомузыка,
Стимульный материал: волшебная палочка Весны, гелевые шары, кукла-веснянка.
Приложение: диск с презентациями «Весна», «Верба», «Птицы», «Шум дождя», «Голос Весны тревога», «Голос Весны прбуждение».
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется весна. В этой стране солнце ласково смеется, своим теплом оно согревает все вокруг: тает снег, звонко бежит ручей, из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы пришли из большого города
В страну чудесную - Весна!
Что-то тут совсем невесело. И птицы не поют…. ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.
Голос Весны: - Здравствуйте, ребята! Я красавица Весна. В моей волшебной стране волшебной стране случилась беда. Потерялась волшебная палочка и я не успеваю со всеми весенними делами. Срочно нужна ваша помощь, иначе, многие насекомые не проснуться, цветы не зацветут и птицы не запоют. Помогите мне разбудить природу.
Воспитатель. Ребятки, конечно, мы поможем весне.
Давайте вспомним: какой первый и самый главный признак весны?
Дети Весной ярче светит солнце.
Правильно, весной солнце ярче светит, начинает пригревать. Всем растениям, насекомым и птицам- всему живому на земле нужно тепло. Посмотрите солнышко здесь совсем не улыбается.
Но это мы легко исправим! Поможем солнышку заиграть лучами?
(клеим лучи из самоклейки)
Во время работы мини-беседа
В. А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
За зиму люди успевали соскучиться по весне-красне и придумывали разные ласковые названия весенним месяцам.
Март раньше называли протальником, капельником. Как вы думаете, почему?
Дети - Снег на крышах тает, капает вода. Это капель.
В. -Когда снег тает, на земле появляются проталины. На них пробивается первая травка, первые цветы (подснежники).
Месяц апрель, в народе- апрель-водолей? Почему?
Дети -Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются.
В. -В апреле бывают первые дожди. От тепла и воды просыпаются деревья. Что с ними происходит?
Дети -Сначала набухают почки, потом распускаются листики.
А май по народному календарю травник. Почему?
Всюду начинают зеленеть травы, развивается листва. Начинаются весенние работы на полях, в огородах и садах.
В. Засияло,заиграло лучами наше солнышко,посмотрите это солнечные лучики- веревочки
Давайте возьмем по одному лучику и посмотрим, куда же они нас приведут,
Ребята солнышко подсказывает нам как мы можем помочь весне. Нам нужно сделать то,что не успела весна, и так за дело.
На столе заготовочки, посмотрим, подумаем и определимся с нашей задачей.
( Дети дошли до стола и каждому из них отдельное задание : докрасить б. коровку, бабочку, гусеницу,. подснежники, одуванчики, подорожники.)
После того как все детали готовы подходим к панно и украшаем его
Мини- беседа. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы : мать-и-мачеха, подснежник, медуница. Это, ребята, лекарственные травы, в них очень много лечебных свойств. В конце мая появляются очень красивые цветы ландыши. Они занесены в Красную книгу – вы же знаете есть такая книга куда занесены растения и животные, которых осталось мало и они под угрозой исчезновения.
Снег не успел растаять появились первые грибочки – сморчки и строчки.
Солнце пригревает все ярче, чувствуете тепло?
От такого тепла просыпаются после долгой зимы насекомые. Бабочки, божьи коровки, вот гусеница ползет.
Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам
Светлеют, делаются пушистыми сережки на ольхе и орешнике.
Ну вот уже что то получилась, тепло, красиво. Вам нравится?
Запели птицы от радости. (голоса птиц)
В. Мы молодцы, ребята,.
Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки, соловьи. и в конце мая прилетают ласточки. Здесь, у нас, они вьют гнезда и выводят птенцов.
Игра «»Найди свое гнездо».
Ой, кажется, дождь начинается. Спрячемся здесь.
А что это такое тут. (Корзинка с вербой.)
Презентация верба.
В. Ребята, верба из всех деревьев -первая начинает оживать после зимы.
Оказывается, комочки на веточке - это цветки вербы. Они такие смелые, что появляются ещё до наступления настоящих тёплых дней, раньше листочков. Это, пожалуй, самое живучее дерево, какое только есть в природе, даже если палку вербы воткнуть в землю вверх «ногами», то она все равно примется, и будет расти. Со временем серые вербные комочки покрываются золотистыми крапинками хотя листьев еще нет, но все деревце словно окутано нежным желто-зеленым облаком. - Ребята придумайте слова, которыми можно описать комочки на веточке вербы. - Какие комочки? (Серебристо - серые, мягкие, пушистые, мохнатенькие, похожие на тёплые варежки, на крошечных котят).
С вербой связано очень много примет.
Постучишь по телу веточкой вербы – будет здоровье целый год. Ведь верба, от того что первая оживает, набирает в себя силу земли, силу воды, и солнца. «Будь таким же сильным, как верба, таким же здоровым, как ее корни и таким же богатым, как земля». Среди веточек вербы находим волшебную палочку.
Голос весны.
«Спасибо,ребята вы мне очень помогли и я вас приглашаю на весеннюю вербную ярмарку.»
В. У всех народов весной бывают свои праздники, у тат. народа это сабантуй, у чув –уяв, в маленьких деревнях на берегу реки или на опушке леса устраивались раньше маевки (от слова май).А мы сегодня в гостях на весенней вербной ярмарке. Здесь выставки работ жителей нашего города. Видите какие умельцы живут в нашем городе.
Я хочу вас познакомить с куклой веснянкой. Еще ее называют мартинчик. От слова март. Давным –давно в старину в каждом доме была такая кукла. Она была разного размера, самые маленькие были размером с брелочек, их носили на груди как украшение, а вот такие побольше ставили дома на самом видном месте…Сегодня традиции возвращаются и в некоторых домах опять появляются вот такие красивые куклы веснянки.
Покатаемся на весенней карусели.
С ярмарки никто не уходит без подарков, но что бы их получить нужно участвовать в состязаниях,.
Состязание первое
Найди лишнее слово. Объяснить свой выбор:
1. март, апрель, май, ноябрь:
2. медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок;
3. бабочка, ласточка, шмель, пчела;
4. трактор, лопата, грабли, вилы.
Состязание 2
Назови действие:
1. Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит.)
2. Что делает трава весной?
(Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю.)
3. Что делают птицы весной?
(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.)
4. Что делают почки весной?
(Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие.
Состязание 3 Кто быстрепе развяжет мешок?
Два мальчика развязывают мешки, а оттуда вылетают шары, наполненные гелием.
Берем шарики, нам пора возвращаться в детский сад.
В. Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?
Включается аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения"
- Согреем ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) А теперь передадим тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!