Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Посадка семян бархатцев» (8 фото)

Шиханова Светлана Валерьевна
Занятие в старшей группе «Посадка семян бархатцев»
▼ Скачать

Конспект НОД в старшей группе

Посев семян бархатцев

Задачи:

1. Уточнить название цветов, отметить особенности их внешнего вида.

2. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.

3. Закрепить представления о семенах - будущих растениях. Закрепить знания последовательности во время посадки семян.

Материал и инструменты для посадки : семена бархатцев, лейка, картинка бархатцев, стаканчик пластиковый, земля, салфетки.

Публикация «Занятие в старшей группе „Посадка семян бархатцев“» размещена в разделах

Наглядный материал: алгоритм по изучению посадки семян (карта-схема, алгоритм по изучению внешнего строения цветкового растения (карта-схема, карта-схема «Что нужно для роста растений», картинки выращенных растений, дневник наблюдений, куколка Маша.

Ход НОД:

1 часть.

В группу заходит куколка Маша- Здравствуйте, ребята. - Не переживай, Маша. Садись поудобней. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем все, что знаем об этих цветах.

Воспитатель: Мне кажется, что они все одинаковые.

- Да, у них много общего. Но есть и различия.

- Чем эти цветы похожи друг на друга?

Ответы детей:

Выставляю карту-схему (алгоритм по изучению внешнего вида цветкового растения).

- У них есть листья, они зеленые. У них есть цветы, длинный прямой стебель, корни, они держатся корнями в земле.

- А чем эти растения отличаются друг от друга.

- Как нам запомнить, какое растение, как называется?

Дети рассказывают по желанию о цветке, используя опорную схему:

- Это золотые шары. Они очень высокие. Намного выше нас. Их цветы похожи на шарики, поэтому их так и назвали. Они желтые как лимон. Листочки у них круглые, зеленые.

- Это ноготки. Они ниже, чем золотые шары. Ноготки огненные, оранжевые. Цветочки с множеством оранжевых лепестков - ноготков. Поэтому их так и назвали - ноготки. Листья вытянутые, овальные.

- Это бархатцы. Они низкие. Цветки бархатные, темно-оранжевые. Из-за того, что они бархатные на ощупь, их назвали «бархатцами». У них много мелких, тоненьких листочков.

2 часть. Д /и «Что нужно для роста?»

Маша:

- А почему они так хорошо выглядят?

- Это потому, что дети ухаживали за ними, поливали их, рыхлили почву, убирали сорняки.

Ребята, а без чего растения не могут жить. Найдите у себя, что нужно для роста растений.

Воспитатель: выставляю алгоритм - схему.

- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут, земля нужна, чтобы растение корнями держалось в ней и питалось из нее. Землю мы вскапываем лопатой. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.

Маша:

- А вот я сорвала на клумбе высохший цветок. Почему он такой?

- А потому, что мы с ребятами не ухаживали за этими цветками.

- Мы решили проделать такой эксперимент: посадили цветок. Когда он вырос, перестали ухаживать за ним.

- Что, ребята, с ним произошло? (повял).

- Как он теперь выглядит? (он стал некрасивым).

- Это значит, мы убеждаемся в том, что цветы растут, если только заботиться о них: поливать их, рыхлить.

3 часть. Физкультминутка.

А сейчас отправляемся в сад.

Раз, два,

Три, четыре, пять.

Вышли детки погулять. Остановились в саду.

Я быстрей вперед бегу. Бархатцы, ромашки, Розовые кашки.

Собирал наш дружный класс.

Вот такой букет у нас.

Воспитатель: - А кто знает, что это такое? (показываю семена).

- Это семена. Это семена бархатцев. Из этих семян вырастут вот такие цветы (показываю на картинку).

- Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

Маша:

- Так что же мне делать с этими семенами?

Воспитатель: Сейчас тебе ребята расскажут, что нужно сделать, чтобы из семян выросли цветы.

Ответы детей:

Выстраиваем в логический ряд - цепочку действий по схеме (алгоритм последовательности посадки).

Вскопать землю, разрыхлить - сделать бороздки - полить – посадить семена - засыпать землей - полить бороздки водой.

. Итог :

Маша:

- Ну, теперь я смогу рассказать своей бабушке, как называются эти цветы, что им нужно для роста, и что нужно сделать, чтобы из семени выросли цветы.

- Ребята, а приятно ли вам смотреть на цветы?

- Что вам нравится в них?

- Чем они красивы?

Все красивое надо беречь, чтобы оно долго радовало многих людей. Цветы украшают наш участок, но если срезать не много растений, то они будут украшать и помещение.

Занятие в старшей группе «Посадка семян бархатцев»
Фото «Посадка семян бархатцев»
Занятие в старшей группе - фото
Конспект НОД в старшей группе Посев семян бархатцев Задачи Уточнить название цветов отметить особенности их внешнего вида Учить детей сравнивать растения находить сходство и различия во внешних признаках Закрепить представления о семенах будущих растениях Закрепить знания последовательности во время
Публикации по теме:

Домашнее занятие в младшей группе «Посадка лука»Домашнее занятие в младшей группе «Посадка лука» Пьянзева О. В. Домашнее задание в младшей группе «Посадка лука». Цель: формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе.

Фотоотчет «Посадка семян цветов на рассаду» в подготовительной группеФотоотчет «Посадка семян цветов на рассаду» в подготовительной группе Посадка садовых цветов В нашей группе на окне, во зеленой во стране, В расписных горшочках подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка,.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе. Цель: Дать детям знания о том,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группе Цель: Изучение детьми объектов живой природы, во взаимодействии со средой обитания. Задачи: - Учить детей сажать семена редиса. - Уточнить.

НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группеНОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».

Фотоотчет о посадке и выращивании рассады бархатцев в старшей группеФотоотчет о посадке и выращивании рассады бархатцев в старшей группе Бархатцы (также известные как бархотки, чернобривцы, тагетесы) — это маленькие солнышки, которые повсеместно выращиваются на приусадебных.

Посадка семян (группа раннего возраста)Посадка семян (группа раннего возраста) Здравствуйте, коллеги! Вот наконец то наступила весна и настала пора сеять рассаду! С ребятами второй младшей группы мы решили в этом году.

Посадка семян овса вместе с детьмиПосадка семян овса вместе с детьми Цель: Овладение детьми первоначальных трудовых навыков по посеву семян овса. Развивать моторику рук, внимание, зрительно-двигательную координацию.

Фотоотчет «Труд детей весной. Посадка тюльпанов и бархатцев»Фотоотчет «Труд детей весной. Посадка тюльпанов и бархатцев» Труд облагораживает человека!Вот и мы с ребятишками весной сажали цветы. Подготовили клумбочку, привлекала детей и родителей. Бархатцы.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Посадка семян бархатцев»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 14:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Посадка семян бархатцев»» (включая файлы) размещена пользователем Шиханова Светлана Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД