Шиханова Светлана Валерьевна
Занятие в старшей группе «Посадка семян бархатцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Посев семян бархатцев
Задачи:
1. Уточнить название цветов, отметить особенности их внешнего вида.
2. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
3. Закрепить представления о семенах - будущих растениях. Закрепить знания последовательности во время посадки семян.
Материал и инструменты для посадки : семена бархатцев, лейка, картинка бархатцев, стаканчик пластиковый, земля, салфетки.
Публикация «Занятие в старшей группе „Посадка семян бархатцев“» размещена в разделах
- Бархатцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Наглядный материал: алгоритм по изучению посадки семян (карта-схема, алгоритм по изучению внешнего строения цветкового растения (карта-схема, карта-схема «Что нужно для роста растений», картинки выращенных растений, дневник наблюдений, куколка Маша.
Ход НОД:
1 часть.
В группу заходит куколка Маша- Здравствуйте, ребята. - Не переживай, Маша. Садись поудобней. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем все, что знаем об этих цветах.
Воспитатель: Мне кажется, что они все одинаковые.
- Да, у них много общего. Но есть и различия.
- Чем эти цветы похожи друг на друга?
Ответы детей:
Выставляю карту-схему (алгоритм по изучению внешнего вида цветкового растения).
- У них есть листья, они зеленые. У них есть цветы, длинный прямой стебель, корни, они держатся корнями в земле.
- А чем эти растения отличаются друг от друга.
- Как нам запомнить, какое растение, как называется?
Дети рассказывают по желанию о цветке, используя опорную схему:
- Это золотые шары. Они очень высокие. Намного выше нас. Их цветы похожи на шарики, поэтому их так и назвали. Они желтые как лимон. Листочки у них круглые, зеленые.
- Это ноготки. Они ниже, чем золотые шары. Ноготки огненные, оранжевые. Цветочки с множеством оранжевых лепестков - ноготков. Поэтому их так и назвали - ноготки. Листья вытянутые, овальные.
- Это бархатцы. Они низкие. Цветки бархатные, темно-оранжевые. Из-за того, что они бархатные на ощупь, их назвали «бархатцами». У них много мелких, тоненьких листочков.
2 часть. Д /и «Что нужно для роста?»
Маша:
- А почему они так хорошо выглядят?
- Это потому, что дети ухаживали за ними, поливали их, рыхлили почву, убирали сорняки.
Ребята, а без чего растения не могут жить. Найдите у себя, что нужно для роста растений.
Воспитатель: выставляю алгоритм - схему.
- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут, земля нужна, чтобы растение корнями держалось в ней и питалось из нее. Землю мы вскапываем лопатой. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.
Маша:
- А вот я сорвала на клумбе высохший цветок. Почему он такой?
- А потому, что мы с ребятами не ухаживали за этими цветками.
- Мы решили проделать такой эксперимент: посадили цветок. Когда он вырос, перестали ухаживать за ним.
- Что, ребята, с ним произошло? (повял).
- Как он теперь выглядит? (он стал некрасивым).
- Это значит, мы убеждаемся в том, что цветы растут, если только заботиться о них: поливать их, рыхлить.
3 часть. Физкультминутка.
А сейчас отправляемся в сад.
Раз, два,
Три, четыре, пять.
Вышли детки погулять. Остановились в саду.
Я быстрей вперед бегу. Бархатцы, ромашки, Розовые кашки.
Собирал наш дружный класс.
Вот такой букет у нас.
Воспитатель: - А кто знает, что это такое? (показываю семена).
- Это семена. Это семена бархатцев. Из этих семян вырастут вот такие цветы (показываю на картинку).
- Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.
Маша:
- Так что же мне делать с этими семенами?
Воспитатель: Сейчас тебе ребята расскажут, что нужно сделать, чтобы из семян выросли цветы.
Ответы детей:
Выстраиваем в логический ряд - цепочку действий по схеме (алгоритм последовательности посадки).
Вскопать землю, разрыхлить - сделать бороздки - полить – посадить семена - засыпать землей - полить бороздки водой.
. Итог :
Маша:
- Ну, теперь я смогу рассказать своей бабушке, как называются эти цветы, что им нужно для роста, и что нужно сделать, чтобы из семени выросли цветы.
- Ребята, а приятно ли вам смотреть на цветы?
- Что вам нравится в них?
- Чем они красивы?
Все красивое надо беречь, чтобы оно долго радовало многих людей. Цветы украшают наш участок, но если срезать не много растений, то они будут украшать и помещение.