Татьяна Ловчикова
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Синие и красные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Синие и красные птицы»
Форма занятия: групповая.
Цель: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей рисовать, используя весь лист бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками
Развивающие:
Развивать творчество, воображение.
Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать умение видеть и говорить о понравившихся рисунках.
Предварительная работа:
Беседы о птицах, наблюдение на улице за птицами.
Методы и приёмы: музыкальное сопровождение «Голоса птиц»
Словесные приемы: использование художественного слова, объяснение,
положительно стимулирующие оценивание – поощрение.
Наглядные: показ воспитателя
Оборудование и материалы: альбомные листы, простой карандаш, краски, кисточка, баночка, салфетки. Презентация.
Организационный момент
«Голоса птиц»
Ребята, чьи голоса, мы слышим?
(голоса птиц)
1 часть:
Как вы думаете, а бывают в природе птицы синего и красного цвета?
Конечно в природе очень много птиц имеющих красивое, яркое оперение.
Посмотрите какие они красивые.
Показ птиц на экране.
Конечно таких птиц не встретишь в нашей природе Алтайского края. Но в мире такие птицы существуют.
У птиц, которые живут в Алтайском крае, тоже есть разные оттенки оперения.
Вот, например, птица (показываю фото)
Как называется эта птица? (снегирь)
У снегиря красная грудка. И в теплое время года мы ее не увидим. Почему? Привычная среда обитания снегирей - хвойные леса. Появление этих птичек рядом с нами зимой - мера вынужденная. В холодную пору в городах теплее и легче найти пропитание. С приходом же весны снегири возвращаются в родные леса.
А вот еще одна птица.
У синички есть оттенки синего цвета.
Где можно видеть синицу.
(в парке, во дворе, на кормушке)
Правильно! Зимой птицам нужна помощь, их надо подкармливать. Для этого мы делаем кормушки.
Динамическая пауза.
Мы кормушки смастерили.
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник-снегири
Ярче утренней зори!
Три вороны были в среду-
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Десять жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
2 часть продуктивная деятельность.
Ребята, давайте нарисуем необычных, красивых птиц синего или красного цвета.
Подумайте где они у вас будут находится: на ветке или в полете. Может они будут клевать вкусные ягоды на веточках.
Сначала нарисуйте птицу карандашом. А затем раскрасите красками. Вспоминаем с детьми части тела птицы. (Туловище овальной формы, голова- круглой формы, клюв - треугольник, крылья – полукруг, хвост – прямоугольник, треугольный)
Напоминают детям что нужно использовать весь лист бумаги.
Как можно создавать оттенки цвета.
Во время самостоятельной деятельности помогаю детям, которые затрудняются.
Раскладываем работы. Рассматриваем. Какие разные, красивые птицы у вас получились. Молодцы!