елена веденина
Занятие в старшей группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять группы предметов по заданному числу, учить находить предметы одинаковой высоты, учить ориентироваться на листе бумаги.
оборудование: Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, снеговики, белочки и елочки (по 7 штук,
Ход занятия:
Вводная часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»
Упражнение выполняет Сабрина на трехступенчатой лесенке. Предлагаю поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 снеговиков. Когда задание она выполнила спросить: «Сколько снеговиков ты отсчитала?» (7). На второй ступеньке прошу Сабрину выставить столько белочек, сколько снеговиков на первой ступеньке. («Почему ты отсчитала столько белочек?») На третьей ступеньке —столько елочек, сколько белочек. (Задается тот же вопрос)
Публикация «Занятие в старшей группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
После выполнения задания спрашиваю: «Что можно сказать о количестве снеговиков, белочек и елочек?» (По семь, поровну.) и обобщаю: «Семь снеговиков, семь белочек, семь елочек, всех по семь».
Затем дети работают за столами: выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках выкладывают геометрические фигуры (9 треугольников, 9 кругов и 9 квадратов)
Игровое упражнение «Расположи правильно». Вместе с детьми рассматриваем магнитную доску: «На какую геометрическую фигуру похожа доска? Что есть у доски прямоугольной формы?» (Жестом показываю стороны и углы., предлагаю показать стороны магнитной доски и назвать их. (Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д., показываю и называю углы: «Правый верхний угол, левый нижний угол». Даю задание детям: «Положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг – в правый нижний угол, желтый – в левый верхний угол и синий – в левый нижний угол. (Дети выполняют задания по очереди.) В каком углу вы расположили красный круг? В каком углу зеленый круг?» и т. д.
Физминутка Две лягушки
Игровое упражнение «Рисуем узор».
Прошу детей вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом, вдоль нижней стороны – синим карандашом и справа провести желтую линию, слева – зеленую.
После выполнения задания спрашиваю: «Вдоль какой стороны нарисована красная линия? На какой стороне синяя линия?» и т. д. Затем предлагаю нарисовать узор, используя любые геометрические фигуры, на середине листа.
Заключительная часть. Рефлексия. Вам было на занятии интересно? А что было сложного?
Если вам понравилось наше занятие то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку (на мольберте солнышко и тучки)