ТАТЬЯНА Жигайло
Занятие в старшей группе «Наша нарядная ёлочка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к творчеству.
Развивающая: Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления.
Образовательная: Способствовать формированию умения детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ елки.
Речевая: Активизировать словарный запас детей
Ход занятия:
Публикация «Занятие в старшей группе „Наша нарядная ёлочка“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А какой самый главный праздник зимой?
Дети: Новый год
Воспитатель: Скажите, а какой самый главный предмет этого праздника?
Что бы это узнать, нужно отгадать загадку
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
Что это? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите и скажите из чего состоит наша ёлочка?
Дети: Ствол. Ветки. Иголки.
Иголки по – другому называют – ХВОИ. Большие, широкие ветви называют – ЛАПАМИ. Эти лапы не пропускают ветер, метель, вьюгу, поэтому в хвойном лесу прячутся так много зверей и птиц зимой.
Воспитатель: Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)
Воспитатель: А на какую фигуру похожа наша ёлочка?
Дети: на треугольник
Пальчиковая гимнастика.
«Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни,
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним крепко
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик к пальчику прижму,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Воспитатель: Правильно располагаем лист на столе перед собой.
Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки. Обратите внимание как расположены наши веточки. Они наклонены вниз. Ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.
Практическая часть.
Воспитатель: Ну, все, ребята! Пора за работу! Будьте усердными и аккуратными!
(Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке».)
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, что вы сегодня рисовали? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось? (Ответы детей).
Итог.
Ребята, что вы сегодня рисовали? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось?