Анастасия
Занятие в старшей группе «Рисование на молоке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: развивать у детей познавательную активность и интерес к творчеству.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с разнообразием материалов для экспериментирования (молоко)
- учить детей работать вместе
- развивать связную речь, творческое воображение, цветовое восприятие, интерес к экспериментальной деятельности;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Материал и оборудование: молоко, пищевые красители, ватные палочки, коктейльные трубочки, пипетки, клеенки, влажные салфетки, жидкое мыло, одноразовая посуда, зубочистки.
Публикация «Занятие в старшей группе „Рисование на молоке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Рисование на молоке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия : Организационный момент:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня я получила по электронной почте письмо от своей старой знакомой - коровы Бурёнки из деревни Маслёнкино. Она ужасно забывчивая и всё время что-то теряет, и вот с ней опять приключилось несчастье. А что же с ней произошло, мы сейчас узнаем из её письма (просмотр презентации). Буренка рассказывает, как она, гуляя, заблудилась в лесу, попала на болото и растеряла все свои рисунки и краски, и очень расстроилась по этому поводу. Буренка просит детей помочь ей нарисовать рисунки, но не простые, а на ее собственном молоке. Она бы, и сама пришла к детям и порисовала с ними, но боится опять потеряться, поэтому она просит детей помочь ей.
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? На чем можно рисовать? (ответы детей). Рисовать можно не только на бумаге? Рисуют и на камнях, и на стенах, на асфальте, на яйцах, да мало ли еще на чем! А вы знаете, что еще можно рисовать на воде и даже на молоке!
Воспитатель: - Рисунки у Бурёнки были не простые, а волшебные, нарисованные на её собственном очень вкусном и жирном молоке. Вы хотите помочь Бурёнке?
Дети: да!
Воспитатель: а вы умеете рисовать на молоке?
Дети: нет.
Воспитатель: это не беда! Я вас научу. Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые.
Приглашаю вас познакомиться с волшебной техникой Эбру.
В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так.
Воспитатель: -А какие правила мы должны соблюдать на занятии?
Дети: - Нужно аккуратно пользоваться оборудованием под присмотром взрослого, поддерживать порядок на рабочем месте, не шуметь. Нельзя ничего пробовать на вкус.).
Перед тем как начать рисовать я бы хотела поиграть с вами.
Физкультминутка
Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).
Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).
К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).
Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).
Воспитатель: для начала рисования нам понадобятся : емкость, в которой мы будем рисовать, пипетка, средство для мытья посуды, зубочистка для рисования. Все это вы видите на своих рабочих местах.
Воспитатель: Вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки. Ну что приступим к рисованию?
Воспитатель: - Уважаемые коллеги, предлагаю вам приступить к работе. Кому удобно – присядьте, кому удобно – можете остаться работать стоя.
Подходите к столу. Здесь у нас много красок, в тарелке налито молоко. Оно похоже на белый лист бумаги. Только вот можно ли на этом листе рисовать?
Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить ложечку краски любого, понравившегося вам цвета…
Воспитатель: Я сейчас буду рисовать, а вы ребята внимательно смотрите и учитесь создавать необычные узоры и создадите свои шедевры.
Нужно набрать небольшое количество краски (по вашему выбору) в пипетку и аккуратно нанести на наш необычный холст.
Каждая капелька, соприкасаясь с молоком, оживает и начинает гулять по поверхности.
Затем мы повторим то же самое краской другого цвета в эти же места или можете в другие. Так можно делать много раз.
Наш холст покрыт краской, теперь мы в руки возьмём инструмент, которым будем рисовать – это ватная палочка или зубочистка. Одно из правил рисования по молоку – зубочистку необходимо всегда держать под углом 90 градусов по отношению к воде. Осторожно окунем зубочистку и, начинаем проводить линии вправо, затем влево, и т. д. Это необходимо для того, чтобы краски немного поиграли друг с другом и перемешались между собой.
Зубочистку окунаем в жидкое мыло, кончиком касаемся красителя и наблюдаем, как капли красок начинают «разбегаться».
Это происходит из-за того, что жирные пятна молока разрушаются от прикосновения мыльного раствора.
И наблюдаем как краски начинают двигаться, менять цвет, ищем разные силуэты, разные картинки.
Теперь вы можете немного пофантазировать и поводить зубочисткой по поверхности, так как захочется вашей душе. Можно повторять еще раз заново.
После выполнения работы приглашаю ребят встать в круг, рассмотреть все рисунки, спросить, на что они похожи. В какой технике мы рисовали? Какие рисунки получились? (Нет одинаковых, волшебные). Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилась сегодняшняя игра с молоком и красками? И мне понравилось, и я думаю, что сегодняшние картины станут украшением в альбоме у Бурёнки. Вы справились с заданием, вы молодцы!
Таким образом, оказывается, молоко может быть не только вкусным и полезным, но еще и очень интересным и красивым!
-Ребята, вам было сегодня интересно? (ответы детей).
- Что- то новое узнали сегодня? (ответы детей).
-С кем мы можем поделиться своими знаниями? ( ответы детей: - Со своими родителями, с друзьями и т. д.).
Воспитатель: - Благодарю вас, коллеги, за вашу старательность и творчество!