Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Рисование на молоке»

Анастасия
Занятие в старшей группе «Рисование на молоке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель: развивать у детей познавательную активность и интерес к творчеству.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с разнообразием материалов для экспериментирования (молоко)

- учить детей работать вместе

- развивать связную речь, творческое воображение, цветовое восприятие, интерес к экспериментальной деятельности;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Материал и оборудование: молоко, пищевые красители, ватные палочки, коктейльные трубочки, пипетки, клеенки, влажные салфетки, жидкое мыло, одноразовая посуда, зубочистки.

Публикация «Занятие в старшей группе „Рисование на молоке“» размещена в разделах

Ход занятия : Организационный момент:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня я получила по электронной почте письмо от своей старой знакомой - коровы Бурёнки из деревни Маслёнкино. Она ужасно забывчивая и всё время что-то теряет, и вот с ней опять приключилось несчастье. А что же с ней произошло, мы сейчас узнаем из её письма (просмотр презентации). Буренка рассказывает, как она, гуляя, заблудилась в лесу, попала на болото и растеряла все свои рисунки и краски, и очень расстроилась по этому поводу. Буренка просит детей помочь ей нарисовать рисунки, но не простые, а на ее собственном молоке. Она бы, и сама пришла к детям и порисовала с ними, но боится опять потеряться, поэтому она просит детей помочь ей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? На чем можно рисовать? (ответы детей). Рисовать можно не только на бумаге? Рисуют и на камнях, и на стенах, на асфальте, на яйцах, да мало ли еще на чем! А вы знаете, что еще можно рисовать на воде и даже на молоке!

Воспитатель: - Рисунки у Бурёнки были не простые, а волшебные, нарисованные на её собственном очень вкусном и жирном молоке. Вы хотите помочь Бурёнке?

Дети: да!

Воспитатель: а вы умеете рисовать на молоке?

Дети: нет.

Воспитатель: это не беда! Я вас научу. Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые.

Приглашаю вас познакомиться с волшебной техникой Эбру.

В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так.

Воспитатель: -А какие правила мы должны соблюдать на занятии?

Дети: - Нужно аккуратно пользоваться оборудованием под присмотром взрослого, поддерживать порядок на рабочем месте, не шуметь. Нельзя ничего пробовать на вкус.).

Перед тем как начать рисовать я бы хотела поиграть с вами.

Физкультминутка

Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).

Воспитатель: для начала рисования нам понадобятся : емкость, в которой мы будем рисовать, пипетка, средство для мытья посуды, зубочистка для рисования. Все это вы видите на своих рабочих местах.

Воспитатель: Вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки. Ну что приступим к рисованию?

Воспитатель: - Уважаемые коллеги, предлагаю вам приступить к работе. Кому удобно – присядьте, кому удобно – можете остаться работать стоя.

Подходите к столу. Здесь у нас много красок, в тарелке налито молоко. Оно похоже на белый лист бумаги. Только вот можно ли на этом листе рисовать?

Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить ложечку краски любого, понравившегося вам цвета…

Воспитатель: Я сейчас буду рисовать, а вы ребята внимательно смотрите и учитесь создавать необычные узоры и создадите свои шедевры.

Нужно набрать небольшое количество краски (по вашему выбору) в пипетку и аккуратно нанести на наш необычный холст.

Каждая капелька, соприкасаясь с молоком, оживает и начинает гулять по поверхности.

Затем мы повторим то же самое краской другого цвета в эти же места или можете в другие. Так можно делать много раз.

Наш холст покрыт краской, теперь мы в руки возьмём инструмент, которым будем рисовать – это ватная палочка или зубочистка. Одно из правил рисования по молоку – зубочистку необходимо всегда держать под углом 90 градусов по отношению к воде. Осторожно окунем зубочистку и, начинаем проводить линии вправо, затем влево, и т. д. Это необходимо для того, чтобы краски немного поиграли друг с другом и перемешались между собой.

Зубочистку окунаем в жидкое мыло, кончиком касаемся красителя и наблюдаем, как капли красок начинают «разбегаться».

Это происходит из-за того, что жирные пятна молока разрушаются от прикосновения мыльного раствора.

И наблюдаем как краски начинают двигаться, менять цвет, ищем разные силуэты, разные картинки.

Теперь вы можете немного пофантазировать и поводить зубочисткой по поверхности, так как захочется вашей душе. Можно повторять еще раз заново.

После выполнения работы приглашаю ребят встать в круг, рассмотреть все рисунки, спросить, на что они похожи. В какой технике мы рисовали? Какие рисунки получились? (Нет одинаковых, волшебные). Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилась сегодняшняя игра с молоком и красками? И мне понравилось, и я думаю, что сегодняшние картины станут украшением в альбоме у Бурёнки. Вы справились с заданием, вы молодцы!

Таким образом, оказывается, молоко может быть не только вкусным и полезным, но еще и очень интересным и красивым!

-Ребята, вам было сегодня интересно? (ответы детей).

- Что- то новое узнали сегодня? (ответы детей).

-С кем мы можем поделиться своими знаниями? ( ответы детей: - Со своими родителями, с друзьями и т. д.).

Воспитатель: - Благодарю вас, коллеги, за вашу старательность и творчество!

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Мастер-класс для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Рисуем без кисточки. Рисование на молоке»Мастер-класс для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Рисуем без кисточки. Рисование на молоке» Мастер-класс для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Рисуем без кисточки!» -«Рисование на молоке» Сорокина Анжела Творчество.

Мастер-класс для педагогов «Рисование на молоке»Мастер-класс для педагогов «Рисование на молоке» Рисование на молоке, техника нетрадиционного рисования. Появилась из техники" Эбру" (рисование красками на воде с последующим переносом.

Мини-музей о молокеМини-музей о молоке В нашей группе прошёл проект «Молоко и молочные продукты». Итогом проекта стало создание мини-музея о молоке. Цель: обогащение предметно.

Рисование «Осень» в старшей группеРисование «Осень» в старшей группе Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции. Задачи:.

Рисование песком в старшей группеРисование песком в старшей группе Рисование песком - это изобразительная техника способствующая координации движения и точности, гибкости рук, глазомера, психической и.

Занятие НОД по изодеятельности в старшей и подготовительной группе. Рисование «Это было летом…» Программное содержание: Учить детей отражать свои впечатления о прошедшем лете в рисунке. Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение.

Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь»Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь» Цель: Закрепить знания детей о белом медведе. Задачи: Расширять представления детей о жизни белого медведя. Формировать умение изображать.

Занятие по рисованию «Одуванчик» (Рисование пальчиком) в первой младшей группеЗанятие по рисованию «Одуванчик» (Рисование пальчиком) в первой младшей группе Занятие по рисованию в 1 младшей группе «Одуванчик» (Рисование пальчиком) Цель: - продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Рисование на молоке»
Опубликовано: 9 января 2024 в 19:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Рисование на молоке»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД