Алёна Куржумова
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к морскому царю»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе на тему «Путешествие к морскому царю»
[/b]
Программное содержание:
1. Углублять у детей знания и представления о морских и аквариумных рыбах.
2. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать.
3. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ, обогащать словарный запас.
4. Развивать логическое мышление, внимание и память.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие к морскому царю“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
5. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю.
6. Упражнять в счете в пределах пяти, сравнивать предметы по длине. Продолжать учить различать количественный и порядковый счет, умение ориентироваться в пространстве.
7. Учить работать в команде, закрепить умение осуществлять взаимопроверку.
Демонстрационный материал:
5 рыб(2 из них одинаковые, картинки с обитателями земли и морскими, 5 ключей к замку- подходит только один, сундук, аквариум.
Для рисования: краска, бумага с изображением морских обитателей с помощью воска, губка для тонированния.
Ход:
Зал разделен на две части ; одна оформлена по теме -суша (поляна) ,вторая -«подводный мир».
Дети входят в зал, звучит музыка (пение птиц)
Воспитатель: Я хочу вас, пригласить отправится со мной в необыкновенное путешествие. Вы согласны? Ребята посмотрите вокруг как здесь красиво, сколько цветов как красиво поют птицы.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Звучит музыка «Шторм»
Воспитатель: Ребята что случилось? Почему испортилась погода?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это там на берегу? Да это же Себастьян из подводного королевства морского царя Нептуна. Смотрите что- то у него в клешнях. Это письмо. Давайте узнаем,что там написано.
Ребята морской царь нужна помощь. Злая ведьма украла у царя волшебный трезубец.
Ну как же нам к нему попасть?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Так тут еще что-то написано. Чтобы нам к нему попасть, надо выполнить задания.
Вот первое задание: вам надо отгадать математические загадки и на ответы найти правильную цифру.
1. На длинной ножке застыв до поры, отдыхает палочка после игры. (один)
2. В школе есть токая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой возвращаюсь я домой. (два)
3. Ну-ка сколько здесь ребят на горе катаются? Трое в саночках сидят, один дожидается. Сколько всего ребят на горе катаются? (четыре)
4. Четверо ребят в одной шубе сидят, а пятый в шубенке стоит в сторонке. (5 пальцев в варежке)
Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием мы справились. Ну что отправляемся в дорогу. Перед вами две дорожки одна длинная, другая короткая. Нам надо выбрать только одну.
Дети выбирают длинную дорожку и объясняют свой выбор.
Воспитатель: молодцы отправляемся дальше. В конце дорожки стоит аквариум. Ребята, а вот и второе задание. Перед вами стоит аквариум. Кто живет в аквариуме? Могут ли рыбы жить на суше? Почему в аквариуме могут жить только маленькие рыбы? Ребята как вы думаете, где может жить царь подводного мира?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята морской царь может жить только в море. Ну как же нам к нему попасть?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: ребята я вам предлагаю представить, что мы с вами рыбки, тогда мы сможем попасть к морскому царю.
Под музыку дети имитируют движение рыб.
Появляется расстроенный царь.
Воспитатель; Здравствуйте ваше величество. Мы получили ваше послание о помощи что случилось?
Царь: Злая ведьма похитила мой трезубец. А он у меня волшебный, я боюсь,как бы она чего не натворила. Помогите мне, пожалуйста, найти его. Ведьма дала мне задания, и сказала, если я выполню его, то она вернет мне трезубец. Но я боюсь, что один не справлюсь и отправил Себастьяна за помощью.
Воспитатель: Ребята поможем морскому царю вернуть трезубец?
1 задание: Найдите среди 5 рыб 2 одинаковые.
2 задание загадка: С хвостиком не зверь, под мостиком плавает, виляя хвостиком?
Предлагается сделать рыбку из четырех треугольников (спросить в какую сторону плывет рыбка).
3 задание: Подобрать ключ из 5 к замку сундука.
Дети, подобрав ключ к замку, открывают сундук, достают трезубец и отдают его царю.
Царь: Большое спасибо ребята за вашу помощь. Вы спасли меня и мой подводный мир. И в благодарность за это я вам хочу подарить маленькую частичку моего подводного мира. Вот вам волшебные листочки и волшебные краски, с помощью губки закрасьте листы.
Дети выполняют тонированние бумаги, где проявляются силуэты обитателей подводного мира.
Царь: Ну а мне пора осмотреть мои владения. До свидания!
Воспитатель останавливает царя. Ваше величество, мы вам вернули ваш волшебный трезубец. И теперь с помощью него вы можете нас отправить обратно на землю.
Царь: Да конечно, закройте глаза и досчитайте до пяти.
Дети открывают глаза. Звучит музыка пение птиц.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Помогли морскому царю вернуть трезубец. Ну и нам пора возвращаться в детский сад.