Валентина Конюхова
Занятие в старшей группе на тему «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе на тему :
«Подводный мир»
Материалы. Картинки с изображениями морских животных,6 стоек, фонограммы «Чайковский и звуки океана». Песня прибоя» (Музыка и природа).
Задачи:
1. Закрепить знание детей о подводном мире.
2. Развивать у детей интерес к подвижной игре и физическим упражнениям.
3. Воспитывать любовь к подводному миру.
Публикация «Занятие в старшей группе на тему „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Инструктор. Ребята, давайте перенесемся с вами на берег Тихого океана, который неустанно катит свои пенистые волны и, разбивая их о берег, бросает на горячий песок пригоршни живительной влаги. Жарко, все живое спряталось в тень, затаилось. Но скоро жара начнет спадать, и солнышко будет постепенно скатываться в океан. А вот и уютная песчаная отмель – любимое место дельфинов, в которых мы сегодня с вами поиграем. Пока они лежат на своих круглых спинах и отдыхают.
1. Вот дельфинята проснулись. Стали они вертеть головой в разные стороны.
И. П. - лежа на спине. Повороты головы вправо – влево. Двигать верхними плавниками, движения плавные, медленные. Поднимание рук вверх, покачивание кистями. Потом дельфинчики зашевелили другими плавниками. Потом дельфинчики зашевелили другими плавниками, сначала двумя:
1-одновременное поднимание обеих ног,
2-потом поочередно сгибая и выпрямляя правую ногу
3 – и наконец, делая педалеобразные движения обеими ногами в воздухе.
2. Легкая теплая волна всколыхнула наших дельфинят, и они с радостью перевернулись со спины на животы.
И. П. – лежа на животе. Они стали повыше взмывать на волнах и всматриваться вдаль. Приподнять ноги и руки
3. Захотелось дельфинчикам порезвиться. Стали они нырять в глубину океана.
Из положения на четвереньках выпрямиться, прогнув спину, поднимая вверх прямую ногу и руку, затем принять И. П.
4. Хоть и недолго могу находиться дельфины под водой, так как дышат они воздухом, как и мы, но все равно успевают заметить, как огромен и разнообразен мир океана – кого тут только нет. Вот кататься по дну морские ежи. Панцирь у морских ежей округлый, прочный, весь в иголочках.
Перекатывание по полу.
5. А вот морской заяц перекатывает сначала переднюю часть туловища, потом подтягивает заднюю, как будто прыгает.
И. П. – стоя на коленях. Сначала передвинуть руки, потом ноги.
6. У морских звезд 5 лучей – рук. На лучах есть ряды трубочек – присосок – это «ноги» морской звезды, они как бы тащат ее по дну.
Ходьба на четвереньках в высокой позиции.
7. А вот крабик передвигается как – то боком между камешками.
Ходьба боком в приседе.
8. Кит делает глубокий вдох и долго плавает под водой, медленно выпуская воздух из легких.
Ходьба с медленным выдохом.
Кит – самое большое животное в мире. Кит хоть и живет в воде – вовсе не рыба, а зверь – млекопитающее. Мамы – киты кормят своих малышей молоком. А дышат киты, как и все звери, воздухом.
9. Вот дельфинята увидели раков, те медленно пятились назад.
Ходьба спиной вперед.
10. А вот какие – то странные существа прячутся в щель между камнями. Ноги у них растут прямо из головы, их восемь, поэтому зовут их осьминогами.
Пролезание между стойками боком.
Осьминоги всегда прячутся, выпуская из убежища щупальца – ноги и хватая ими проплывающую добычу (рыбку, краба). Если осьминога испугать, он начинает менять свою окраску. Он может стать красным, голубым, коричневым и даже белым.
11. Как торпеда пронеслась каракатица и замерла, набирая под купол воду. А потом опять пронеслась вперед, выбрасывая воду из – под купола, - так она всегда и пере двигаться, набирая и выбрасывая воду из – под купола.
Бег с остановками.
Подвижная игра «Рыбки»
Дети делятся на две команды:
Первая – простые рыбки;
Вторая – золотые рыбки;
Задание: проплыть (пробежать змейкой) между водорослями (кеглями) и не сбивать их. Побеждает та команда которая первая выполнит задние.
12. Подводный мир океана тоже радуется солнышку, его ярким теплым лучам. Но скоро оно зайдет за горизонт, и океан погрузиться во мрак. До свидания, подводный мир, до свиданья, солнышко, до завтра, мы с нетерпением будем ждать прихода нового дня.