Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Лед, изготовление цветных льдинок» (4 фото)

Елена Жаткина
Занятие в старшей группе «Лед, изготовление цветных льдинок»
▼ Скачать

Формы организации обучения: фронтальная.

Цель: Расширять представления детей о свойствах льда, развивать у детей способность к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Познакомить со свойствами и качеством льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, легче воды)

Развивающие: Развивать мышление, внимание, умение делать несложные выводы.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская деятельность.

Публикация «Занятие в старшей группе „Лед, изготовление цветных льдинок“» размещена в разделах

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы: Наглядный, словесный.

Предварительная работа: обследование льда на прогулке, скольжение по ледяным дорожкам, изготовление льдинок.

Материалы и оборудование:

Методические: карточки - схемы «Изготовление цветных льдинок», стакан с водой, краска, кисточка, воронка, формочка, салфетка.

Организационные: вода, пипетки, формочки, нитки, гуашь, кисточки.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

В мороз – лежит, в тепло – бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Погреешь – собрать не успеешь. Дети: лёд.

Воспитатель: Правильно! Ребята, мы будем говорить о свойствах и качествах льда и сами попробуем сделать лед.

Основная часть:

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу, откройте салфетки – что это? Дети: на блюдцах лед.

Воспитатель: Это лед, льдинки! Давайте мы узнаем, какой же бывает лед. Возьмите льдинки в руки. Ребята, какой лед? Дети: холодный, гладкий, скользкий, твердый.

Воспитатель: Что стало с вашими ладошками? Дети: они стали холодными, мокрыми.

Воспитатель: Почему ладошки мокрые? Дети: лед растаял.

Воспитатель: Правильно, значит, из чего сделан лед? Дети: из воды.

Воспитатель: Как из воды получился лед? Дети: вода замерзла.

Воспитатель: Молодцы! Значит, лед – это твердая, замерзшая вода. Теперь положите, ваши льдинки в миску с водой. Что же происходит со льдом?

Дети: лед плавает, не тонет.

Воспитатель: Запомните, лед легче воды, поэтому и не тонет. Ребята, а где мы еще можем увидеть лед?

Дети: на улице.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали, руки кверху мы подняли

Раз, два, раз, два (хлопают). Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Присаживайтесь за стол. Что вы видите перед собой? Дети: воду и краски.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны краски? Дети: чтобы окрасить воду.

Воспитатель: Правильно. Возьмите любой, один цвет краски, и с помощью кисточки окрасьте воду. Для чего мы красим воду?

Дети: чтобы сделать цветные льдинки.

Воспитатель: Молодцы, все покрасили воду! А теперь, перелейте воду в формочку. Все формочки залиты, а чтобы льдинки висели – опустим в форму ниточки – это будут наши веревочки. Что нужно делать, чтобы получился лед?

Дети: заморозить.

Воспитатель: Где? Дети: на улице или в морозильнике.

Воспитатель: Давайте поставим формочки на поднос и вынесем на улицу, а потом посмотрим, что получится.

Заключительная часть: Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Дети: рассматривали и изготавливали лед.

Воспитатель: Что мы хотели узнать? Дети: какой лед, из чего он состоит.

Воспитатель: Удалось ли это нам? Каким способом мы сделали цветные льдинки?

Дети: сначала покрасили воду, а затем залили формочку цветной водой и положили на холод.

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо поработали!

Детям предлагается украсить льдинками деревья.

Занятие в старшей группе «Лед, изготовление цветных льдинок»
Фото «Лед, изготовление цветных льдинок»
Занятие в старшей группе - фото

Фото №1 Формы организации обучения фронтальная
Публикации по теме:

Изготовление цветных льдинок с дошкольникамиИзготовление цветных льдинок с дошкольниками Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Попробуйте сделать разноцветные льдинки.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы и изготовление «Цветных игрушек-ледышек»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы и изготовление «Цветных игрушек-ледышек» Цель:в процессе экспериментирования закрепить знания детей о свойствах воды, изготовление украшения для ёлки, на участке детского сада.

Конспект НОД на прогулке «Математика из льдинок»Конспект НОД на прогулке «Математика из льдинок» Цель: Развитие ассоциативности мышления, развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками,.

Конспект ОО в старшей группе «Фантазии из цветных ладошек»Конспект ОО в старшей группе «Фантазии из цветных ладошек» Задачи. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение.

Кружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привиденияКружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привидения [Конспект занятия по кружковой работе с соленым тестом в средней группе. Тема: «ПРИВИДЕНИЕ» [Цель: Формировать умение использовать тесто.

Мастер-класс по изготовлению цветных льдинок для украшения деревьев группового участкаМастер-класс по изготовлению цветных льдинок для украшения деревьев группового участка Спешу поделиться опытом работы, как украсить деревья или как в данном случае кустарники на групповом участке детского сада, при помощи.

Мастер-класс «Изготовление пособия-тренажера по плетению из цветных полосок»Мастер-класс «Изготовление пособия-тренажера по плетению из цветных полосок» Мастер-класс. Изготовление пособия-тренажера по плетению из цветных полосок. Для детей среднего и старшего возраста. Плетение можно выполнять.

«Праздник цветных карандашей» для детей старшей группы«Праздник цветных карандашей» для детей старшей группы Цель: приобщать детей к художественному творчеству. Задачи: продолжать прививать детям навыки рисования цветными карандашами, помочь запомнить.

Сценарий «Приключение цветных карандашей» для старшей группыСценарий «Приключение цветных карандашей» для старшей группы Сценка "Приключение цветных карандашей" Цель. Закрепить с детьми основные цвета. Ход. Воспитатель. Вот чудесная коробка, Надпись «Радуга».

Занятие в старшей группе «Изготовление новогодней открытки»Занятие в старшей группе «Изготовление новогодней открытки» Занятие провела воспитатель: Липатова Елена Владимировна. Цель: создание Новогодней открытки в стиле аппликация. Задачи: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Лед, изготовление цветных льдинок»
Опубликовано: 22 января 2023 в 16:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Лед, изготовление цветных льдинок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД