Киколенко Галина Георгиевна
Занятие в старшей группе «Маленькие бизнесмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
формировать у детей знания о профессии бизнесмена;
учить подбирать слова-антонимы и логически заканчивать пословицы и поговорки, отвечать полным предложением;
подвести к пониманию того, что деньги получает тот, кто работает;
развивать связную речь дошкольников, воображение, память, логическое мышление, умение ориентироваться в содержании знакомых сказок;
воспитывать трудолюбие, желание прийти на помощь, доброжелательность.
Словарь: активизировать словарь детей словами бизнесмен, товар, деньги, пословицами и поговорками, обобщающими названиями предметов.
Публикация «Занятие в старшей группе „Маленькие бизнесмены“» размещена в разделах
Предварительная работа: ознакомление с пословицами и поговорками; слушание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материал: деньги, банковская карточка, кошелек, калькулятор, иллюстрации к дидактической игре «Назови одним словом», карточки к дидактической игре «Магазин», карандаши, игрушка Петушок, сладости «монеты», запись голоса петушка.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями.
Основная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о профессии бизнесмена. Дети, а что это за вещи?
Воспитатель: Как вы думаете, без каких вещей не сможет обойтись человек? Для чего нужны деньги?
Для того чтобы были деньги нужно работать, экономить, уважать труд своих родителей. А человека, который умеет правильно организовывать свою работу, а также работу для других зовут бизнесмен. Слово бизнесмен значит «деловой человек». Как о таком человеке еще можно сказать?
Воспитатель: Дети, а хотите поиграть в бизнесменов?
Воспитатель: Садитесь, поиграем в игру.
Дидактическая игра «Бизнесмены в сказках»
Ответьте на следующие вопросы:
— Из чего построил экономный хозяин себе дом в сказке «Три поросенка»? (из камней)
— Что подарил папа Карло Буратино, когда он пошел в школу? (букварь) зачем ему это было нужно? (чтобы учиться)
— Какая профессия была у Айболита? (ветеринар) (врач).
— Что принесло золотое яйцо деду и бабе в сказке «Курочка ряба»? (ничего) почему? (Не знали, что с ним делать).
Воспитатель: Посмотрите к нам пожаловал петух, какой он красивый. Давайте поздороваемся с ним все вместе: Добрый день, Петушок). Дети, петушок спрашивает, знаете ли вы из какой он сказки?
Воспитатель: Дети, а каким был Петушок Голосистое горлышко в этой сказке? А какими были мышата Круть и Верть? А кто из них вам нравится и почему?
Воспитатель: А расскажите петушку как вы помогаете дома и в детсаду. (ответы детей)
Воспитатель: Дети, петушок говорит что ему понравилось что вы старательны и рад что вы знаете его сказку и хочет поиграть с вами в игру: он будет называть одни слова, а вы будете называть слова наоборот.
Дидактическая игра «Подберите слова противоположные по значению»
Например: бережливый-неэкономный,
— трудолюбивый – ленивый,
— щедрый – жадный,
— вежливый – грубый,
— честный – лживый,
— старый – новый.
Воспитатель: Молодцы! Петушок хочет узнать какие вы бизнесмены-экономисты и сможете ли вы верно закончить предложение. Так что будьте внимательны!
Дидактическая игра «Закончи предложение»
«Кто не работает, тот…» (не ест.)
«Кто хочет много иметь, тому надо…» (мало спать).
«Семь раз отмерь, а один раз.» (отрежь).
«Весна ленивого…» (не любит).
«Здоровье-это самое большое …» (богатство).
«Чтобы благосостояние иметь, надо много… «(работать).
Воспитатель: Молодцы. Петушку очень понравилось играть с вами и он предлагает сыграть еще в одну игру, а вы должны дать ответ как бизнесмены.
Дидактическая игра «Назови одним словом» (показ картинок)
— Игрушки, книжки, мебель, одежда, продаваемая в магазине … (Товар)
— Рубли, доллары, евро … (деньги)
— Магазин, киоск, рынок … (торговые пункты)
— Хлеб, молоко, колбаса, масло… (Продукты)
— Газ, вода, уголь… (Природные богатства).
Воспитатель: Молодцы, дети. А давайте покажем петушку, как мы умеем считать. Становимся все в круг.
Физкультминутка «Веселая считалочка»
Один, два, три, четыре – считать нас научили,
(разведение рук в стороны)
У меня две ножки, попрыгаю немножко.
(прыжки на обеих ногах на месте, руки на поясе)
Встаю и приседаю, совсем усталости я не знаю. (приседания, руки на поясе – перед собой)
Еще две руки у меня, ими хлопаю, машу я, (махи руками)
Раз, два, раз, два, вот и закончилась наша игра!
(аплодисменты вытянутыми вперед руками)
Воспитатель: Дети, петушок говорит, что вы очень умные и просит вашей помощи. Послушайте, что случилось: мышата из его сказки стали трудолюбивые и старательные и он отправил их приобрести вещи, а они не знают в каком магазине что покупают. Ну что, поможем петушку и мышатам? Для этого садитесь за столы, слушайте задания: перед вами на картинке изображены разные магазины и разный товар. Рассмотрите внимательно и соедините карандашом магазин и товар, который должен в нем продаваться. Начинаем работать.
Дидактическая игра «Магазин» (выполняют задания)
Воспитатель: Вижу, вы закончили работу. Давайте проверим, верно ли вы справились с заданием:
в каком магазине продают продукты?
в каком магазине можно приобрести игрушки?
где можно купить электроприборы?
в каком магазине продают обувь?
а где мышата купят одежду?
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Петушок благодарит вас за помощь, теперь мышата найдут вещи, которые им нужно купить.
А теперь давайте вернемся на коврик, станем все в круг и внимательно послушаем — Петушок хочет открыть вам один секрет «Хочешь деньги иметь, надо хорошо работать». Давайте повторим и запомним эти слова. Дети, вы сегодня усердно работали, были настоящими бизнесменами. Что вам понравилось?
Итог
Воспитатель: Дети, Петушок очень рад встрече с нами, ему понравилось, что вы много знаете и умеете работать, как настоящие бизнесмены и за это он дарит вам монеты, вы их честно заработали. А петушок останется и пойдет с нами на прогулку.