Рита Непочатых
Занятие по лепке из солёного теста в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Лепка крендельков и угощений (вручную скульптурным способом или вырезание формочками)
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношение между ними. Самостоятельно формировать вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки инициировать деятельность по мотивам литературного произведения.
Развивающие задачи: развивать чувство формы, глазомер, способности к составлению композиции.
Публикация «Занятие по лепке из солёного теста в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к лепке съедобных из сдобного теста для угощения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Словарная работа: скульптурный способ, Кусини.
Материалы, инструменты, оборудование:
сдобная тесто, формочки для выпечки, скалка для раскатывания теста, разделочная доска, зубочистки для рисования узора, пластиковый пакет или коробка для хранение теста.
Ход занятия.
1. Вводная часть
-Станьте дети,
Станьте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И конечно улыбнемся.
-Присаживаемся на свои места.
-Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали-
Хорошо ли мы умеем
Лепить и отвечать
И хотим мы на занятии
Что умеем показать.
2. Основная часть.
-Ребята, послушайте сказку-притчу “Крямнямчики”.
“Великий повар Кусини однажды испек Крямнямчики. Такие вкусные, что на их запах собрался весь город. И каждый свежий Крямнямчик тут же съедали, Кусини пек их неделю без перерыва, но сам ни одного не попробовал. Тогда он заплакал и больше Крямнямчиков не пек”.
-Дети, а как вы думаете почему Кусини заплакал.
(Ответы детей.)
-Ребята, обратите внимание, я подготовила для вас образцы кондитерских изделий. Они могут быть круглые, квадратные, фигурные, узорчатые.
- На лепке мы с вами всегда лепим из пластилина, а сегодня мы с вами будем лепить самые настоящие крямнямчики из теста.
-А кто знает, что входит в состав теста?
(ответы детей)
-Но мы сегодня будем лепить не из простого тесто, а из солёного. В состав солёного теста входит мука, соль и вода.
-У каждого лежит по кусочку солёного теста, но прежде чем мы начнём лепить “ Крямнямчики ” давайте с вами вспомним какие техники мы должны использовать для лепки.
(раскатывание, растягивание, сплющивание, сглаживание)
-Напомню, что лепить лучше скульптурным способом из одного куска.
-А сейчас я возьму кусок теста и разомну его, затем раскатаю двумя руками, между ладонями, прямыми движениями, вперед, назад.
-Лиза, что я делаю?
(раскатываю)
-Дальше нашу колбаску растягиваем, только не сильно.
-А сейчас, я накладываю концы друг на друга и получается крендель, для украшения кренделя, стекой делаю узоры, это могут быть полосочки, завитки, точки и т. д
-Дети, напомните мне технику безопасности при работе со стекой.
(при работе со стекой нужно быть аккуратным и внимательным чтобы не поранить себя и своего соседа)
Пальчиковая гимнастика
Тесто мнём, мнем, мнем!
Тесто режем, режем, режем!
Тесто солим, солим, солим!
Тесто жмём, жмём, жмём!
Пироги мы испечём!
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми (дифференцированный подход к каждому ребенку)
-Приступаем к лепке крямнямчиков, ваш крямнямчик может выглядеть так, как вы сфантазируете и придумаете.
(Дети лепят)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (махи ладошками)
Закачалось деревцо (качают руками)
Ветерок все тише, (руками по полу)
Деревце все выше, выше. (потягивание вверх на носочках)
-Продолжаем работу, украшаем наши пряники.
(Дети украшают)
3. Заключительный часть
-А теперь сделаем выставку из наших кондитерских изделий чтобы показать их не только своим друзьям, но и нашим гостям.
(Первые 4 человека выходят к доске.)
-Дети, посмотрите какие красивые крямнямчики получились у ребят.
(Следующие 4 человека и т. д)
Рефлексия
1. Чем мы занимались сегодня на занятии?
2. Из чего и что мы лепили?
3. Для какого сказочного героя мы лепили?
4. Что больше всего тебе, имя ребенка, понравилось делать?
5. Что было трудно для тебя, имя ребенка?
6. Понравилось ли вам занятие?
(Ответы детей)
Воспитатель радуется вместе с детьми тому, что им удалось слепить много-много крямнямчиков, чтобы хватило всем, даже сказочному повару Кусини.
- Ребята, я хотела бы вас поблагодарить за приятную работу с вами и хочу вас и наших гостей угостить сладким сюрпризом.